Но, тем не менее, как отмечается в представленной Госсоветом программе, мировой финансовый кризис оставил свой след и в этом секторе. Сокращение портфеля заказов и падение цен сделало еще более острой проблему избыточных производственных мощностей и поставило отрасль перед вызовами, оказывающимися серьезнее, чем когда-либо ранее.

Программа определяет основные направления реструктуризации, трансформации и модернизации судостроения в ближайшие три года. В частности, речь идет о необходимости активизировать научно-технические инновации и вывести отрасль на инновационный путь развития, о необходимости повышения ее потенциала для изготовления ключевых комплектующих элементов и материалов, о важности оптимизировать структуру производственных мощностей, со всей строгостью ограничивая создание новых и решительно выводя из эксплуатации устаревшие мощности. Одновременно с этим будут прилагаться усилия к улучшению структуры потребления с увеличением доли продукции более высокого уровня. Для стабилизации позиции Китая на мировом рынке судостроения будет поощряться кредитование предприятий отрасли со стороны банковско-финансовых учреждений.

К числу основных задач на 2013-2015 гг. относятся также стимулирование военно-гражданской интеграции и активизация усилий, направленных на корпоративное управление и сервисное обеспечение отрасли.

Читайте также: В Китае резко выросла активность в промышленном секторе

Госсовет призывает заинтересованные регионы, ведомства и организации со своей стороны выработать необходимые меры для обеспечения выполнения в установленный срок задач, предусмотренных в программе.

РБК-Украина