"Мы не можем больше откладывать реформы. Развитие инфраструктуры должно происходить во всей стране. Благодаря этому, а также инвестициям и структурным преобразованиям Мексика сможет полностью реализовать свой потенциал", - заявил Пенья Ньето, который вступил в должность в декабре 2012 г. Президент рассчитывает, что вложения в инфраструктуру вытащат Мексику из ловушки слабого роста ВВП (с начала 2000-х годов средний показатель не превышает 2%) и разгонят экономику до 6% в год. Объявленная сумма инвестиций эквивалентна 25% ВВП и еще может увеличиться после налоговой реформы в сентябре, добавил Пенья Ньето.

Согласно представленному плану будет построено и модернизировано 19 тыс. км дорог. Кроме того, Пенья Ньето пообещал возродить в Мексике пассажирское железнодорожное сообщение, которое с 1999 г. в стране фактически отсутствует. Дело в том, что мексиканцы почти не пользовались железной дорогой, предпочитая рейсовые автобусы. Поезда в те времена были некомфортабельные и могли простаивать часами, из-за чего передвижение на них внутри страны могло растянуться на несколько дней. В результате железные дороги теперь используются только для транспортировки грузов.

Кроме того, часть средств пойдет на строительство или модернизацию четырех аэропортов и семи морских портов. Также будут вложены деньги в телеком, в частности в распространение Интернета. Сейчас доступ к Интернету имеют только 40% мексиканцев.

"Президент представил очень амбициозный план, который придется по вкусу инвесторам. Они уже в восторге от того, с какой энергичностью Пенья Ньето взялся за проведение налоговой и образовательной реформ. При этом объявление о финансировании предваряется соответствующими изменениями в законодательстве, что является очень обнадеживающем знаком. Так, например, произошло с телекоммуникационной отраслью - правительство сначала облегчило вход в сектор иностранным игрокам, а потом уже объявило, что рассчитывает привлечь инвестиции на 55 млрд долл.", - рассказал РБК daily аналитик Capital Economics по Латинской Америке Дэвид Рис.

По мнению Пеньи Ньето, улучшение инфраструктуры повысит привлекательность Мексики в качестве логистического и экспортного центра. По прогнозам BCG, к 2015 г. местная рабочая сила будет на 19% дешевле китайской. При этом затраты на электроэнергию здесь ниже - электричество обходится на 4%, а природный газ на 63% дешевле, чем в Китае. Еще одним конкурентным преимуществом Мексики является ее открытость - страна является лидером по числу договоров о свободной торговле (44), что дает ее экспортируемым товарам практически полное отсутствие налогообложения.

Эксперты ожидают, что вложения ускорят экономическую активность в Мексике. "Пока Президент не обозначил, каковы будут доли частного и государственного секторов. От этого во многом будет зависеть, сможет ли за этот срок рост ВВП Мексики ускориться до 6%. Пока мы прогнозируем, что экономика вырастет в этом году на 3%, а в следующем - на 4%. Если у Пенья Ньето все получится, то отметка в 6% вполне реальна", - считает Рис.

РБК-Украина