L. на 482 млн евро. Казахи и испанцы создают совместное предприятие по строительству пассажирских вагонов с условием постепенного повышения уровня локализации и переноса производства в Астану. Мог бы на месте испанцев оказаться, например, Крюковский вагоностроительный завод? Теоретически, да. Налаженный контакт есть, вступив в Таможенный союз, мы могли бы получить конкурентное преимущество, создать совместную производственную площадку - тоже нет никаких проблем», - написал политик.

«К слову сказать, контракт с Patentes Talgo S.L. предусматривает производство 603 пассажирских вагонов, сравните это с тем, что Украина должна поставить в 2013 г. в Казахстан лишь 49 единиц. Да, мы пока удерживаем безоговорочное лидерство по экспорту в Казахстан грузовых вагонов, однако тут нас поджимает Китай. Три-четыре года - и возникнет вопрос, остаемся ли мы в этом сегменте или в принципе уходим с рынка. В 2011-2012 гг был пик продаж подвижного железнодорожного состава из Украины в страны СНГ, но в этом году мы уже идем на спад. Чем компенсировать эти потери? Внутренним спросом? Он недостаточный. Зоной свободной торговли с ЕС? Что-то не видно, чтобы нас ждали на европейских рынках. Ладно, биотопливо или металл - по этим позициям мы еще можем с ЕС договориться, но продукцию украинского машиностроения на европейский рынок точно никто не пустит. Кризис, там сейчас своим места мало», - отметил Медведчук.

«Итак, остается Таможенный союз. Понятно, что конкуренция была бы сложной, даже если бы руководство страны было нацелено на интеграцию и сотрудничество с этой организацией. В нынешних же условиях мы можем только терять клиента», - резюмировал общественный лидер.

РБК-Украина