Глава ведомства Войцех Домбровский говорит, что мажоритарный акционер судоверфи - структуры Сергея Таруты - не предоставил финотчетность, план развития предприятия и данные об использовании полученных 555 млн злотых (164,7 млн долл.) на реструктуризацию завода.

В ARP считают, что мажоритарный владелец оказывает на них давление. Компания не предоставляет документы, рассчитывая, что план оздоровления будет принят без оценки агентством финансовой ситуации на судоверфи. В ARP подчеркивают, что неоднократно обращались к мажоритарию судоверфи, но так и не получили необходимых документов. В агентстве ожидают, что получат их до 8 августа, когда будет проведено очередное собрание акционеров.

Глава набсовета Gdansk Shipyard Group Александр Пилипенко опровергает претензии ARP.

"Мы передавали все необходимые документы минимум пять раз. Сообщения агентства противоречивы, две недели назад они обвиняли нас в задержке принятия плана докапитализации, теперь же сами заблокировали этот процесс",- отметил Пилипенко.

По его мнению, это ARP затягивает процесс принятия плана оздоровления предприятия. Единственный документ, который компания не предоставила ведомству,- это аудированный финансовый отчет судоверфи, уточнил пресс-секретарь GSG Яцек Ленски. По его словам, сделать это компания не может, так как сейчас EY осуществляет ее аудит.

Для компании крайне важно принятие плана оздоровления, который предусматривает привлечение 80 млн злотых (23,73 млн долл.) - ровно столько составляет чистый долг компании.

Весной этого года акционеры верфи пытались решить проблемы компании самостоятельно. Представители Таруты подписали с ARP договор, согласно которому компания обязалась инвестировать в предприятие 80 млн злотых (24,08 млн долл.). Но из этой суммы компания инвестировала только 15 млн злотых (4,45 млн долл.).

Над судоверфью нависла реальная угроза банкротства - в конце июня инжиниринговая компания Biprostal подала к ней иск в Окружной суд Гданьска. Компания требовала признать верфь банкротом в связи с невыплатой долга за оказанные услуги на 900 тыс. злотых (266,7 тыс. долл.). Пилипенко утверждает, что вопрос задолженности с Biprostal уже урегулирован. Получить комментарии Biprostal вчера не удалось.

Гданьская судоверфь - одно из крупнейших судостроительных предприятий Польши, специализирующееся на строительстве автомобиле- и контейнеровозов, а также стальных конструкций и башен для ветроэнергетики. Владельцем 75,01% предприятия является Gdansk Shipyard Group (GSG), конечным бенефициаром которой считается Сергей Тарута, еще 24,99% принадлежит ARP.

РБК-Украина