"Ситуация не является чрезвычайной или конфликтной", - подчеркнул он.

Депутат назвал обычной практику, когда государство стремится поддержать своих производителей. "Тем более, здесь решаются еще две важные задачи. Первая - организационно-экологическая, справившись с которой мы получим цивилизованный рынок утилизации поддержанного автотранспорта. Вторая - защитная: разработанный механизм оградит внутренний рынок от подержанных, а иногда и просто опасных зарубежных автомобилей", - отметил Гутенев.

Он не исключил, что наряду с возможными шагами навстречу в соответствии с условиями ВТО по выравниванию условий для отечественных и зарубежных производителей будет иметь смысл вернуться к корректировке закона об утилизационном сборе с целью снижения повышающих коэффициентов для новой техники как для отечественных, так и для зарубежных производителей. "Что же касается поставщиков подержанного автотранспорта, считаю необходимым сохранить разработанную шкалу коэффициентов", - уточнил парламентарий.

Принятый закон об утилизационном сборе предусматривал преференции отечественным производителям, которые, взяв на себя обязательство утилизировать произведенный автомобиль по окончании жизненного цикла, освобождались от его уплаты. В отличие от зарубежных поставщиков, которые, ввозя машины на территорию России, должны были сразу его оплатить.

"Скорее всего, поправки в закон об утилизационном сборе с целью выравнивания условий уплаты сбора на отечественную технику и на ввозимые в страну иномарки в первом чтении будут рассмотрены в начале осенней сессии нижней палаты парламента, а окончательно приняты в ноябре 2013 г.", - заключил депутат.

Читайте также: Евросоюз официально инициировал разбирательство в ВТО по поводу утилизационного сбора на автомобили в РФ

РБК-Украина