Надеюсь, этот вопрос будет решен быстро. Важно, чтобы Россия, как член ВТО, играла по глобальным торговым правилам", - сказал дипломат ЕС.

Напомним, Верховная Рада также приняла законопроект, которым вводится экологический налог на утилизацию автомобилей. При этом Украина уже стала объектом критики со стороны многих стран и организаций за введение спецпошлин на импорт иномарок.

Согласно закону, базовая ставка сбора для легковых автомобилей составит 5,5 тыс. грн, а для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники - 38 тыс. грн. Итоговая сумма утилизационного сбора будет зависеть от специального коэффициента. Для новых легковых автомобилей значение коэффициента составляет 86-550% от базовой ставки (4,73-30,2 тыс. грн) в зависимости от объема двигателя, а для машин старше трех лет - 530-3501% (29,1-192,5 тыс. грн). Для новых грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники коэффициент составит 50-290% (19-110,2 тыс. грн), а для подержанных - 88-1180% (33,4-448,4 тыс. грн).

Согласно закону, отечественные производители автомобилей, имеющие полный цикл производства, смогут проводить утилизацию самостоятельно. Сбор, уплаченный ими, будет направляться на специальный банковский счет, с которого можно будет финансировать организацию утилизационных мощностей. Таких предприятий в Украине сейчас лишь два: "Укравто" и "Богдан".

Также, закон предполагает создание при Министерстве экологии и природных ресурсов фонда охраны окружающей среды, куда и будет зачисляться 70% поступлений от налога. Планируются поступления в бюджет на уровне 2 - 2,5 млрд грн.

При этом по спецпошлине на импорт автомобилей Украина готова пойти на уступки. Так, в МИД заявили, что Киев может пересмотреть спецпошлины на автомобили при соответствующем требовании со стороны Евросоюза.

Со стороны Евросоюза уже поступило предложение обсудить вопрос по спецпошлинах, при этом оно не позиционируется как проблема на пути к подписанию соглашения о зоне свободной торговли.

Ранее в СМИ появилась информация, что Европейский Союз может ввести санкции против Украины в ответ на введение специальных пошлин на импорт автомобилей. В частности, 11 июля 2013 г. состоится очередное заседание комитета ВТО по торговле, где будет рассмотрен вопрос украинских защитных мер. Тогда якобы ЕС может заявить о возможности ответных шагов в отношении украинского экспорта.

По данным автоимпортеров, спецпошлины коснулись 86% импорта автомобилей.

Ранее Турция сообщила Всемирной торговой организации, что предпримет ответные действия против тарифа на импорт автомобилей в Украине, Япония и Евросоюз дали понять, что могут последовать турецкому примеру. В частности, Турция вводит 23% пошлины на украинский грецкие орехи, что, по ее оценкам, позволит привлечь 6,1 млн долл. Это эквивалентно ущербу, нанесенным Турции спецпошлиной на экспорт автомобилей в Украину.

 

РБК-Украина