Вместе с тем, аналитики подчеркивают низкую предсказуемость доходов и финансовую гибкость в отношении доходов и расходов бюджета Крыма. Республика сильно зависит от межбюджетных перечислений и акцизных платежей.

Рейтинг также учел низкий уровень благосостояния республики и отрицательные показатели ликвидности и условные обязательства перед муниципалитетами и общественными предприятиями.

"В условиях низкой волатильности и недофинансированности межбюджетных отношений, финансовая гибкость республики является очень низкой. Гибкие доходы составили менее 10% текущих доходов Крыма, в то время, как поступления от акцизов на алкоголь и концентрация на отдельной налогоплательщике, на долю которого приходится около 15-20% текущих доходов в 2012 г. лишь усиливают давление на гибкость доходов и их предсказуемость", - говорится в сообщении.

Согласно информации S&P в первом квартале 2013 г. акцизные поступления в бюджет Крыма сократились почти в 2 раза, но в апреле 2013 г. их объем вырос более чем в 2 раза. В будущем агентство прогнозирует умеренный рост поступлений.

Прогноз "негативный" по рейтинг АРК связан с негативным прогнозом по суверенному рейтингу Украины, и может быть пересмотрен в сторону "стабильный" в случае пересмотра суверенного рейтинга Украины.

В S&P отмечают, что давление на рейтинг Крыма может усилиться в случае ухудшения ликвидности в период погашения облигаций в июне 2014 г., например, в связи с сокращением доходом.

 

РБК-Украина