С 2010 г. правительство страны опубликовало Национальный план развития инфраструктуры, содержащий проекты на 310 млрд фунтов, в том числе 40 приоритетных схем.

Министр финансов Великобритании Джордж Осборн (на фото) заявил, что это будут крупнейшие инвестиции в железные дороги страны с викторианской эпохи, и отметил, что правительство заинтересовано в разработке высокоскоростного железнодорожного сообщения.

В числе проектов - обновление основных железнодорожных станций, в том числе вокзала "Ватерлоо" (где планируется удлинить платформы) и прокладка ветки от Большой западной магистрали (Great Western Main Line), основной железной дороги в стране, до лондонского аэропорта "Хитроу".

Ожидается, что доход от железной дороги составит около 34 миллиардов фунтов стерлингов за 60 лет. Общая выгода от магистрали составит 47 миллиардов фунтов.

Часть средств на модернизацию инфраструктуры может поступить с Востока, в частности из КНР. Китайские компании давно присматриваются к возможности инвестировать в Великобританию.

При этом не все разделяют позитивный взгляд на такие крупные инвестиции в условиях необходимости сокращения бюджетных расходов и предлагают подождать два года.

Тем не менее Осборн призвал следовать советам МВФ и немедленно увеличить капитальные расходы на 10 млрд фунтов, а не ждать два года.

Ранее правительство обвиняли в том, что инфраструктурные проекты почти не развиваются. Так, например, из 261 проекта по строительству школ был начат только один, из 576 инфраструктурных проектов, намеченных правительством в октябре 2011 г., только семь были завершены.

Генеральный директор Британской торгово-промышленной палаты Джон Лонгворт отметил, что слова Осборна обнадеживают, но подчеркнул, что пока обещания правительства далеки от реальности.

РБК-Украина