Канал ТВi был основан в 2008 г. Гусинским и Кагаловским (с долями 50/50), но уже через год между собственниками разгорелся конфликт, в результате которого у Гусинского остался 1% акций. Последний решил вернуть свои инвестиции в телеканал через суд. В августе прошлого года закончился трехлетний судебный процесс в Верховном суде Нью-Йорка. Судья Чарльз Рэмос (Charles Ramos) вынес решение в пользу Владимира Гусинского и признал Кагаловского виновным в "необоснованном разбавлении" доли партнера в капитале телекомпании и обязал его выплатить 28,68 млн долл., плюс проценты в качестве возмещения ущерба.

И вот, пока длилась апелляция, весной этого года на телеканале ТВi произошла еще одна смена собственников. В результате, новым генеральным директором стал Артем Шевченко, а новым инвестором - американский бизнесмен Александр Альтман, который заявил, что был вынужден действовать быстро, "чтобы предотвратить продажу телеканала представителям власти".

"Я не могу доказать, что Кагаловский, до недавнего времени выступавший в роли владельца канала, лжет, когда утверждает, что не собирался его продавать, - пишет главный редактор "Зеркала недели" Юлия Мостовая. - Ведь я не присутствовала при его многочисленных беседах в кабинетах на Банковой, Грушевского и Каменева. Я всего лишь разговаривала с хозяевами этих кабинетов".

"Нет у меня и протокола встречи Константина Кагаловского с Владимиром Сивковичем и Андреем Клюевым; не зафиксирована беседа между Клюевым и его новым куратором - первым вице-премьером Арбузовым. Отсутствует фиксация отмашки Виктора Януковича Сергею Арбузову на покупку канала за 120 млн долл. Равно как не располагаю доказательствами появления в переговорах г-на Гусинского с репликой: "Але! Вы с кем переговоры ведете?", - добавляет главред "ЗН".

Юристы сходятся во мнении, что Гусинский выиграет свой второй судебный процесс в Верховном суде Нью-Йорка и если не получит денежную компенсацию, то может арестовать активы компаний-собственников TBi и получить контроль над каналом. Имплементировать решение в Украине не нужно, так как оно касается компаний-собственников, зарегистрированных на Кипре.

Что может спасти Кагаловского от выплаты Гусинскому внушительной суммы? Например, окончательное запутывание вопроса о том, в чьей собственности находится сейчас ТВі и какова его реальная стоимость. Если посмотреть на ситуацию беспристрастно, то получается, что теперь Кагаловский жертва, у которого отняли канал. Эти форс-мажорные обстоятельства очень выгодны Кагаловскому и позволяют ему на неопределенный срок отложить выполнение решения Нью-Йоркского суда.

РБК-Украина