У нас уже было несколько дискуссий на уровне вице-премьера и премьер-министра, но решение не принято. Однако мы понимаем, что если не найдем источник финансирования, то мы просто не решим проблему с дорогами" - сказал Прасолов.

Читайте также: Минфин предлагает на 50% повысить акцизы на бензин и дизтопливо, чтобы отремонтировать дороги

Кроме того, министр добавил, что пока существует пять источников увеличения финансирования ремонта дорог. "Начиная от привлечения капитала международных финансовых организаций и заканчивая привлечением частных инвесторов и строительством транзитных дорог по типу концессии. Но какое решение мы примем на Кабинете министров, я сейчас точно сказать не могу" - подчеркнул он.

Однако, по словам Прасолова, правительство пока не обсуждает вопрос повышения акцизов на бензин на 50%.

Ранее сообщалось, что Минфин внес на рассмотрение Кабмина законопроект о повышении на 50% акцизного сбора на бензин и дизтопливо. По словам источника издания "Коммерсант-Украина" в Кабмине, инициатором документа является "Укравтодор", а автором - Минфин.

Средства, полученные за счет роста ставок акцизного сбора, должны быть направлены на ремонт дорог, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, утверждает один из чиновников Минэнерго на правах анонимности.

Читайте также: В Украине общая сумма акцизного сбора на топливо за год составляет 15,4 млрд грн, - Азаров

По оценкам экспертов, в результате повышения акциза, цены на бензин в среднем могут вырасти на 2 грн, а на дизельное топливо - на 50 коп. за литр. Однако, еще месяц назад министр инфраструктуры Владимир Козак заявлял, что повышения акцизов на бензин ведомство не готовит. "Министерство инфраструктуры не повышало и не будет этого делать... На сегодня вопрос о повышении акциза на дизельное топливо не стоит, а на бензин - даже не рассматривали этот вопрос", - заявлял Козак.

По его словам, на последнем заседании коллегии рассматривался вопрос состояния автомобильных дорог: "Был доклад об опыте европейском, как содержатся дороги, как строятся, как удерживать их в нормальном состоянии, источники финансирования. И как пример рассказывали, что в Европе есть акциз на дизельное топливо, который в десятки раз выше, чем у нас. Рассматривался вопрос в целом, а не инициативы повышения акцизов".

Ранее также уже сообщалось, что Министерство инфраструктуры Украины и "Укравтодор" работают над разработкой механизма поэтапной оптимизации размеров акцизного сбора на топливо в соответствии с европейскими стандартами. Эта информация была воспринята как сигнал о повышении акциза на бензин, однако Козак сегодня заявил, что повышение акцизов не имелось ввиду.Тогда министерская пресс-служба заявила: "Сейчас в Украине действуют самые низкие акцизные сборы на топливо по сравнению с другими странами Европы - 198 евро за тонну за бензин и 46-98 евро за тонну за дизельное топливо. А в Нидерландах акцизный сбор за бензин составляет 948 евро за тонну, на дизель - 490 евро за тонну, в Германии - 851 евро за тонну бензина и 534 евро за тонну дизеля, в соседней с нами Польше акцизная ставка на бензин составляет 494 евро, на дизель - 375 евро. В среднем по Евросоюзу минимальные акцизные ставки составляют 466 евро за тонну бензина и 375 евро за тонну дизельного топлива. Предлагается ввести постепенное увеличение ставок акцизного сбора на нефтепродукты до размеров, равных минимальным среднеевропейским. Такие изменения позволят улучшить качество дорог в Украине, а соответственно и повысить уровень безопасности движения".

Читайте также: Мининфраструктуры не будет повышать акцизы на бензин (видео)

Известно, что ранее о слишком низком уровне украинских акцизов по сравнению с европейскими заявлял премьер-министр Николай Азаров.

Напомним, в Украине за год сумма уплаченного акциза с нефтепродуктов составляет 11,104 млрд грн. Один автовладелец платит за ремонт дорог приблизительно 992 грн. Этой суммы достаточно, чтобы провести ямочный ремонт на 5 кв. м дороги, капитальный ремонт - на 1,5 кв. м или проложить примерно 2,5 см дороги первой категории.

РБК-Украина