Лид-менеджерами выпуска стали банки Barclays, Morgan Stanley и Sberbank CIB. В самой "Укрзализныце" от комментариев отказались.

Сумма, которую в УЗ ожидают привлечь, до сих пор не раскрывается. Но специалист отдела продаж долговых ценных бумаг ИК Dragon Capital Сергей Фурса говорит, что УЗ рассчитывала на сумму от 750 млн долл. до 1 млрд долл.

Читайте также: "Укрзализныця" выпустит евробонды для модернизации ж/д полотна и стоительства железных дорог

Еще в прошлом году УЗ планировала выпустить еврооблигации для привлечения средств на модернизацию инфраструктуры и обновление подвижного состава. На тендере в марте 2012 г. пять украинских железных дорог (Одесская, Юго-Западная, Львовская, Приднепровская и Южная) выбрали банк Morgan Stanley андеррайтером выпуска бумаг на сумму 775 млн долл. Планировалось выпустить облигации сроком на пять лет со ставкой 12% годовых. Однако выпуск так и не состоялся - условия на внешних рынках были неблагоприятными для размещения. Кроме того, для удачного выпуска стоило дождаться выпуска суверенных еврооблигаций. В ноябре прошлого года правительство неожиданно вышло на внешний рынок и разместило десятилетние евробонды на 1,25 млрд долл. всего под 7,8% годовых благодаря спросу на рисковые активы. Организаторами размещения выступили JPMorgan, Morgan Stanley, VTB Capital и Сбербанк России/"Тройка Диалог".

В феврале этого года председатель правления "Дочернего банка Сбербанка России" Игорь Юшко заявил, что "Укрзализныця" вновь готовится к выпуску облигаций. 20 марта Кабмин расширил полномочия УЗ по организации внешних заимствований. В том числе речь шла о возможности самой УЗ привлекать юридических советников, финконсультантов и рейтинговые агентства для дебютного выпуска еврооблигаций. В апреле шесть железных дорог отобрали британскую компанию Shortline PLC для посреднических услуг при привлечении около 638 млн долл. от размещения облигаций.

Читайте также: Вступил в силу закон об акционировании железнодорожного транспорта

В условиях размещения бумаг УЗ среди рисков отмечается возможная приватизация компании. По словам источника Bloomberg, условия размещения предусматривают пут-опцион (возможность досрочной продажи) за 101% от номинала бумаг в случае потери государством 100% контроля в УЗ.

Напомним, что в конце прошлого года S&P пересмотрела прогноз по рейтингам "Укрзализныци" с "Позитивного" на "Стабильный". Одновременно служба подтвердила долгосрочный кредитный рейтинг компании "В-". Пересмотр прогноза по рейтингам "Укрзализныци" последовал за понижением долгосрочного суверенного рейтинга Украины с "В+" до "В".

Также напомним, что в марте 2012 г. вступил в силу закон об акционировании железнодорожного транспорта. В настоящее время в структуру "Укрзализныци" входят шесть региональных железных дорог, 22 тыс. км железнодорожных путей, 7 заводов по ремонту состава и производству шпал и около 20 других предприятий и центров. "Укрзализныця" является монополистом в сфере железнодорожных перевозок. Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины была создана в 1991 г. и является органом управления железнодорожным транспортом общего пользования.

РБК-Украина