Читайте также: ЕЦБ призвал создать "сильный" орган для работы с банками
Общий вес 1 млрд 539 млн находящихся сейчас в обращении банкнот номиналом в 5 евро в ЕЦБ оценивают в 900 т, что примерно равно массе двух суперлайнеров Airbus A380. Если сложить эти банкноты одну за другой, то получившаяся "дорожка" в 185 тыс. км длиной смогла бы 4,6 раза обогнуть Землю по экватору.
В сообщении ЕЦБ особо отмечается, что обмен купюр старого образца производиться не будет и они останутся законным платежным средством.
Впрочем, пять евро могут быть и не единственным изменением, немецкие эксперты предлагают избавиться от самой крупной купюры номиналом 500 евро. По их мнению, она нужна только криминальным структурам и коррупционерам.
Дело в том, что такая крупная банкнота практически не используется в повседневной жизни. Многие европейцы даже никогда ее не видели. Некоторые магазины и автозаправки вовсе отказываются ее принимать. Эта купюра используется преимущественно для хранения и перевозки крупных сумм наличных. На фоне растущей доли безналичных платежей предложение исключить 500 евро из обращения выглядит логичным. По данным ЕЦБ, сейчас в обращении находится почти 600 млн купюр в 500 евро.
Читайте также: Уинстон Черчилль появится на 5-фунтовой банкноте
В штаб-квартире ЕЦБ, которая расположена во Франкфурте-на-Майне, в начале апреля указывали на новое поколение евробанкнот, которые были представлены совсем недавно - в январе. Вслед за модифицированной купюрой достоинством 5 евро, которая поступит в обращение 2 мая, в ближайшие годы планируется выпустить новые варианты всех других банкнот, в том числе номиналом 500 евро.