вительные работы. Будет начинать "Киевметрострой". Тендера не было, и мы не назначали, так как эти работы заключаются до тендерной суммы. Я надеюсь, что где-то 25 мая, на День Киева, мы начнем строить новую четвертую ветку метро на Троещину от станции "Глыбочицкая" на правом берегу прямо у моста", - уточнил Голубченко.

Ранее сообщалось, что в апреле в Киеве должен был состояться инвестиционный конкурс на строительство метро на Троещину. "Общая стоимость строительства составляет 2 млрд долл., а на первом этапе (строительство с Троещины на Подол) нам нужно около 800-900 млн долл.", - заявлял зампред КГГА Руслан Крамаренко.

По его словам, в проект были внесены некоторые изменения, согласно которым строительство разделено на несколько очередей. "Чтобы в первую очередь запустить процесс строительства с Троещины на Подол. А во вторую очередь идти по правому берегу - от Лукьяновки и до того же Подола и Подольско-Воскресенского моста", - отмечал Крамаренко.

Читайте также: Все аварийные разрытия будут закрыты ко Дню Киева, - КГГА

В целом, как ранее уточнял председатель КГГА Александр Попов, проект метро на Троещину предусматривает строительство 12 новых станций. Также Попов отмечал, что КГГА намерена привлечь к финансированию строительства метро на Троещину средства от налога на доход физических лиц (НДФЛ).

"Это быстрые деньги, и они стабильно будут финансировать проект, параллельно приняли изменения в Бюджетный кодекс, в котором часть ресурса, который сейчас из города изымается в госбюджет, - это 50% НДФЛ - возвращалась в город на строительство четвертой ветки метро. Это 8 млрд грн в год, даже если это будет 3-4 млрд, это даст нам возможность иметь четкий ресурс для возвращения тех средств, которые мы получим на этапе строительства. И таким образом, проект будет скомпонирован полностью, от начала его финансирования и до его завершения", - заявлял в середине марта Попов.

Ранее предполагалось, что проект строительства участка метро на Троещину в Киеве будет разрабатываться за счет средств на покрытие рисков.

Читайте также: КГГА запретила мобильные кофейни на газовых баллонах (фото)

Как известно, в бюджете Киева на 2013 г. заложено 600 млн грн на строительство метро на Троещину и Теремки (по 300 млн грн для каждого из направлений). Добавим, что КГГА рассматривает возможность открытия станции метро "Теремки" на День Конституции 28 июня.

Напомним, в конце прошлого года Кабинет министров Украины своим постановлением №1185 от 19 декабря выделил 220 млн грн на строительство столичного метро к жилым массивам Троещина и Теремки.

Добавим также, что в столице на развитие транспортной инфраструктуры в 2013 г., согласно программе социально-экономического развития Киева, предусмотрено 949 млн грн. По словам Руслана Крамаренко, по 300 млн грн будет направлено на строительство транспортной развязки на Почтовой площади и станции "Теремки", 150 млн грн - на строительство Подольского мостового перехода, 56,6 млн грн - на реконструкцию ул. Васильковской.

Читайте также: В Киеве с февраля по апрель демонтировали около 2 тыс. киосков, - Голубченко

В сентябре прошлого года сообщалось о том, что КГГА и "Внешэкономбанк" договорились о финансировании 4-ой ветки метрополитена на 12 млрд грн. Согласно соглашению, российская сторона должна обеспечить для Киева финансирование строительства 4-ой ветки метрополитена и способствовать комплексным изменениям для совершенствования транспортной системы всей левобережной части Киева.

Строительство четвертой ветки Киевского метрополитена в направлении жилого массива Выгуровщина-Троещина является одной из приоритетных задач в "Стратегии развития города Киева до 2025 г.". Этот проект был представлен инвесторам в прошлом году на первом Киевском инвестиционном форуме. Отметим, что к 2025 г. в Киеве планируется построить 30 новых станций метро.

Напомним, в конце декабря 2011 г. Кабинет министров Украины одобрил концепцию государственной программы строительства и развития сети метрополитенов на 2011-2020 гг., ориентировочный объем финансирования которой может составить 62 млрд 815,64 млн грн. Концепция предусматривает развитие метрополитена в таких, в частности, городах, как Киев, Харьков, Днепропетровск и Донецк.

Читайте также: КГГА планирует завершить все работы на Почтовой площади к концу октября

Четвертая линия метрополитена позволит решить транспортную проблему для около 500 тыс. жителей левобережных районов Киева (Деснянского и Днепровского), в частности, жилых массивов Воскресенка, Радужный, Вигуровщина-Троещина, и обеспечит быструю транспортную связь этих районов с правобережной частью города.

Транспортная сеть Киевского метрополитена на данный момент состоит из 3 линий, 50 станций с эксплуатационной длиной линий 65,18 км. Удельный вес пассажироперевозок Киевским метрополитеном в общем объеме перевозок всеми видами городского пассажирского транспорта составляет более 50%. За день метрополитен перевозит в среднем 1,3 млн человек.

Пассажиропоток Киевского метрополитена в 2012 г. достиг четырехлетнего максимума - 526,7 млн пассажиров, но не вышел на докризисный уровень.

Читайте также: В Киеве объявлен инвестконкурс на строительство колеса обозрения стоимостью 22,4 млн грн

В прошлом году убыток КП "Киевский метрополитен" составил 345 млн грн, что на 7,6% больше убытка в 2011 г. на уровне 320,7 млн грн. В І квартале 2013 г. убыток столичной подземки вырос на 18,1%, составив 106,8 млн грн.

РБК-Украина