щей выручки (9%). Мобильная реклама собрала 3,4 млрд долл. прибыли. Для сравнения: в 2011 г. сумма выручки выросла на 149% и составила всего 1,6 млрд долл.

Эти цифры согласуются и с промежуточным отчетом IAB, который показал, что общий рост выручки замедлился, в то время как мобильные устройства, наоборот, оказались на этапе взлета. В 2011 г. общая сумма прибыли за цифровую рекламу выросла на 22%.

Читайте также: Браузер Safari отвоевал в марте 61% мобильного трафика

"Эти рекордные цифры показывают смену парадигмы, когда маркетологи начинают осознавать роль "множества экранов" в донесении информации до сегодняшних потребителей. Мобильные устройства переживают взлет благодаря своей распространенности и способности служить мощной цифровой панелью управления, которая путешествует с вами с утра и до позднего вечера", - сообщил президент и генеральный директор IAB Рэндалл Ротенберг.

Вот как выручка от рекламы представлена в других категориях:

- цифровое видео выросло на 29% до 2,3 млрд долл.;

- поисковые системы выросли на 14,5% до 16,9 млрд долл.;

- экранная реклама выросла всего на 9% до 12 млрд долл.

 

Читайте также: eBay не рекомендует рекламодателям платить за ключевые слова в поисковиках

Отчет также сообщает о том, что общая выручка за IV квартал 2012 г. равна 9 млрд долл., что на 14,9% больше, чем в аналогичный период в прошлом году.

Как сообщалось, рынок мобильных приложений в 2013 г. достигнет 25 млрд долл., а прирост составит 62% относительно прошлого года. Такой прогноз был представлен аналитической компанией Gartner.

Напомним, в марте стало известно, что американская интернет-корпорация Google приняла решение убрать из своего магазина приложений программы и расширения для блокирования рекламы. Под запрет попали самое популярное расширение для Firefox Adblock Plus и десятки аналогичных ему.

Читайте также: Количество вредоносного ПО для Android выросло в 2012 г. на 163%, - исследование

РБК-Украина