Об этом в статье для издания "Зеркало недели. Украина" пишет директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак.

"Дело в том, что в России развилась навязчивая идея получить документацию и равные интеллектуальные права на совместные с Украиной авиационные проекты. Например, недавно ГП "Антонов", идя навстречу этой настойчивой идее, дало такие права на модернизацию грузовых люков на самолет Ан-140. Также равные интеллектуальные права российской стороны зафиксированы и на Ан-70. Но как далеко будет простираться эта идея, и какой удар можно ожидать, если уже в настоящее время в России гуляет намерение самостоятельно заняться продлением ресурса, техническим обслуживанием и модернизацией всех самолетов "Антонова", производящихся и летающих в РФ. А это Ан-140, Ан-148, Ан-158, Ан-124 и устаревающие - Ан-24 и Ан-26", - пишет Бадрак.

Читайте также: Чистая прибыль ГП "Антонов" в 2012 г. уменьшилась на 80%

Более того, указывает эксперт, если такая задача будет пролоббирована на самом верху, вслед за влиянием на авиапромышленную политику Украины может последовать реализация намерения "перекупки" инженерных кадров.

"Конечно, одна из целей режиссеров этой самолетной мистерии - "поставить на колени" фирму Антонова, хотя бы путем отсечения от контроля собственных проектов и резкого снижения уровня кооперации с Украиной. Для реализации более глобальной цели в РФ ожидается изменение законодательства с целью предоставления прав генеральным конструкторам осуществлять работы, в том числе в сфере модернизации и конструкторского сопровождения самолетов иностранного производства", - говорится в статье.

Читайте также: Минобороны РФ заказало у Украины более 20 самолетов Ан-70, - Азаров

Ранее отмечалось, что в портфеле заказов ГП "Антонов" значительно большее количество самолетов, чем госпредприятие способно произвести. В данный момент портфель заказов компании "Ильюшин Финанс" (лизинговая компания, которая финансирует приобретение самолетов Ан) на поставку Ан-148/158 составляет 150 самолетов, а в целом объем портфеля с учетом опционов превышает 230 машин.

В декабре прошлого года российское Министерство обороны заказало Украине более 20 самолетов Ан-70. Первый серийный Ан-70 будет передан заказчику уже в 2014 г. Украинское правительство обещает АНТК "Антонов" финансовую поддержку для серийного производства самолетов Ан-70, поскольку она нужна еще и для других семейств самолетов.

Читайте также: Судан ведет переговоры с Украиной о покупке пяти самолетов "Антонова" в обход санкций США

Напомним, чистая прибыль ГП "Антонов" в прошлом году составила 39,33 млн грн, что на 79,6% меньше по сравнению с показателем 2011 г. (192 млн 969 тыс. грн). В ГАК "Антонов" входят ГП "Антонов", а также филиал госпредприятия - "Серийный завод "Антонов" (ранее - КиГАЗ "Авиант"), ГП "410-й завод гражданской авиации" и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие.

Чистая прибыль ГП "Антонов" в 2011 г. увеличилась на 57,4% - до 193 млн грн.

В 2013 г. "Антонов" планирует увеличить выпуск самолетов на 50% - до 12 единиц.

РБК-Украина