Среди них - недофинансирование потребностей Киевского метрополитена и невозмещение расходов на перевозку льготников из государственного и местного бюджетов, а также несоответствие действующего тарифа на проезд в метрополитене себестоимости перевозок. Эти обстоятельства повлекли системное ухудшение финансового состояния Киевского метрополитена", - сказано в сообщении.

Читайте также: Киевский метрополитен принял решение об уменьшении скорости поездов на проблемных участках

В планах, до 2025 г. построить 30 новых станций метрополитена. На этот год запланировано открытие станции "Теремки". По словам главы КГГА Александра Попова, открытие станции "Теремки" может быть отложено до Дня Независимости, 24 августа.

По словам Попова, строительство одной станции и прокладка 1200 метров самой колеи на сегодняшний день стоит около до 800 млн грн. В декабре Кабинет министров выделил 220 млн грн на строительство метро на Троещину и Теремки.

Также запланировано, что уже весной 2013 г. в киевском метро появится бесплатный Wi-Fi. Сейчас технико-экономические показатели проекта Wi-Fi разрабатывают в Департаменте транспортной инфраструктуры и КП "Киевский метрополитен". Как только документ будет готов - в горадминистрации состоится заседание конкурсной комиссии. На нем должны утвердить условия конкурса, чтобы до конца января объявить о его проведении. Определить победителей обещают до конца февраля. В марте, при условии успешного проведения конкурса, будет заключен инвестиционный договор.

Читайте также: Стоимость проезда в метро Киева не повысится, - Крамаренко

Что касается стоимости проезда в метро, то несмотря на активизацию этой темы в последнее время, по словам заместителя председателя Киевской городской государственной администрации (КГГА) Руслана Крамаренко, стоимость проезда останется прежней, несмотря на то, что город дотирует каждую поездку в метро.

Стоит также отметить, что в последнее время более частыми стали случаи травмирования пассажиров. В 2012 г. произошло 82 случая травмирования пассажиров. Причиной 42 из них стала личная неосторожность пассажиров - люди оступаются, следуя по платформе или лестнице станции, теряют равновесие на эскалаторах, лестнице и платформах, и тому подобное. К 30 травматическим случаям привело нарушение пассажирами правил пользования метрополитеном. Из-за ухудшения самочувствия за отчетный период травмировалось 8 пассажиров, еще двое получили травмы по другим причинам.

Читайте также: Бесплатный Wi-Fi в Киевском метрополитене появится весной 2013 г., - КГГА

Транспортная сеть Киевского метрополитена на данный момент состоит из 3 линий, 50 станций с эксплуатационной длиной линий 65,18 км. Удельный вес пассажироперевозок Киевским метрополитеном в общем объеме перевозок всеми видами городского пассажирского транспорта составляет более 50%. За день метрополитен перевозит в среднем 1,3 млн человек.

РБК-Украина