изучению вопроса. Если то, что они декларируют, начнет действовать, нам нужно будет приблизительно 10 дней посмотреть, действительно ли это так, и потом мы приступим к исследованию рынка, чтобы сказать: да, они нарушают", - сказал Цушко.

В свою очередь, заместитель председателя АМКУ Рафаэль Кузьмин отметил, что сейчас комитет изучает, на каком основании оператор намерен повышать тарифы, и через полторы недели АМКУ усиленно возьмется за этот вопрос.

"Доходность компании должна соответствовать платежеспособности населения. Максимизация прибыли за счет доходов населения путем использования доминирующего положения на данном этапе недопустима. На данный момент мы мониторим все заявления крупного мобильного оператора "Киевстар" об увеличении цены на внутренние услуги в своих тарифных планах... Мы изучаем все заявления, за счет чего существует обоснованность повышения цен... Через неделю-полторы уже конкретно приступим к исследованию, в соответствии с процессуальными нормами, в связи с заявлением "Киевстара", - сказал Кузьмин.

Читайте также: "Киевстар" в III квартале увеличил EBITDA на 13% - до 1,8 млрд грн

Напомним, в пятницу, 25 января, стало известно, что крупнейший оператор мобильной связи - компания "Киевстар" - в феврале повышает тарифы в 50 тарифных планах.

Сообщалось, что повышение тарифов произойдет 1 февраля - на 15-30% вырастет абонплата в 16 тарифных планах для контрактных абонентов, с 5 февраля - в 29 тарифных планах для prepaid-абонентов. Повышение коснется, в частности, таких популярных тарифных предложений, как "25 миллионов", "Единая страна", "Djuice Безлим".

В ряде тарифных планов увеличится плата за предоставление бесплатных SMS-сообщений с 10 до 15 грн (объем предоставляемого пакета вырастет со 100 до 150 сообщений). Для абонентов тарифных планов без ежедневной абонплаты, таких как "Единая цена" и "С нами лучше", на 15-25% повысится стоимость внутрисетевых и межсетевых звонков. Кроме того, компания вводит минимальный объем средств на счету, который должен оставаться после пользования любой услугой - 0,01 грн.

Читайте также: Минирование центрального офиса "Киевстара" в Киеве оказалось ложным

В "Киевстаре" подтвердили информацию об удорожании услуг, но отказались сообщать, какой именно доли абонентской базы коснется повышение цен. "Мы не хотим раскрывать эту информацию после прошлогоднего конфликта с Антимонопольным комитетом", - заявила директор по корпоративным связям компании Жанна Пархоменко. По ее словам, цены повышаются лишь в старых тарифных планах, а остальные абоненты, наоборот, почувствуют снижение цен.

"С 5 февраля мы на 50% снижаем стоимость отправки SMS- и MMS-сообщений для 80% абонбазы. Около 3 млн абонентов, не пользующихся пакетными предложениями, будут переведены на тарифный план "Экономный" и смогут платить только за использованные услуги", - отмечала Пархоменко. По ее словам, повышая цены, компания надеется также скорректировать потери от выполнения рекомендаций АМКУ по снижению тарифов.

Напомним, в конце декабря 2012 г. АМКУ и "Киевстар" договорились о снижении отдельных тарифов на 10-25%. Сообщалось, что экономический эффект от снижения тарифов "Киевстаром" и "МТС-Украина" составит 1 млрд грн.

Читайте также: Рентабельность "Киевстара" составляет 98%, а "МТС" - более 50%, - АМКУ

РБК-Украина