Число переданных клиентам воздушных судов (601 самолет) стало максимальным с 1999 г. Невыполненные коммерческие заказы Boeing к концу года насчитывали 4373 самолета.

Хотя Airbus и несколько отстает от американского производителя, но демонстрирует рост уже одиннадцатый год подряд. Число произведенных самолетов по сравнению с 2011 г. увеличилось на 10%, тогда концерном было построено лишь 534 самолета.

Успешно завершило год и военное подразделение компании, передавшее ВВС разных стран 29 транспортных самолетов и самолетов-заправщиков.

Читайте также: Airbus заключил с Китаем контракт на поставку 50 лайнеров стоимостью 3,5 млрд долл

В 2012 г. компания поставила самолеты 89 клиентам из разных стран, с 17-ю из которых Airbus работала впервые. Доля Airbus на рынке продаж самолетов для перевозки более 100 пассажиров по итогам года составила 41%.

"Мы можем с гордостью сказать, что это был фантастический год. Мы передали клиентам рекордное число самолетов, что доказывает растущую эффективность нашей работы и доверие, с которым относится к нашей продукции рынок", - заявил глава Airbus Фабрис Бреге.

В нынешнем году компания планирует довести число переданных заказчикам самолетов до 600 и уже наняла дополнительно около 5 тыс. новых рабочих.

По итогам 2012 г. Airbus получил заказы на поставку 914 самолетов, почти в полтора раз превысив целевой показатель в 650 лайнеров. Airbus в 2012 году поставил заказчикам в Китае 125 новых самолетов, что составило более 20% от его общих поставок. Чистый объем заказов Airbus (с учетом корректировки на отмены) по итогам минувшего года составил 833 машины общей стоимость 96 млрд долл., в том числе 739 лайнеров семейства A320.

Читайте также: Европа вслед за США и Японией запретила полеты "Лайнера мечты"

А вот для Boeing 2013 г. начался явно неудачно. После неполадок, выявленных во время эксплуатации суперлайнеров Boeing 787 Dreamliner, принадлежащих японским авиакомпаниям All Nippon Airways (ANA) и Japan Аirlines, Европейское агентство авиационной безопасности и Федеральная авиационная администрация США приняли решение временно приостановить использование самолетов указанного типа. Это решение можно назвать беспрецедентным: последний раз аналогичный запрет ввели в Штатах в 1979 г.

Американское воздушное ведомство также рекомендовало предпринять подобные меры и министерствам других стран.

С конца 2011 года корпорация Boeing продала заказчикам 50 авиалайнеров этого типа и имеет заказы еще почти на 800 самолетов. Boeing ускоряет темпы их производства до 10 самолетов в месяц, чтобы ликвидировать задержки в поставках лайнеров.

Boeing - американская корпорация. Один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. Штаб-квартира находится в Чикаго (штат Иллинойс, США). В состав корпорации входят два основных подразделения: Boeing Commercial Airplanes (гражданская продукция) и Integrated Defense Systems (продукция военного назначения). Основные производственные мощности компании размещены в городах: Эверетт (штат Вашингтон), Калифорнии, Сент-Луис (штат Миссури). Компания производит Boeing 737 - самый массовый гражданский самолёт в мире.

Читайте также: Bombardier и VistaJet заключили крупнейший в истории бизнес-авиации контракт на 7,8 млрд долл

Airbus - одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 1960-х годов путем слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты под маркой Airbus. Штаб-квартира компании находится в городе Бланяк (пригород Тулузы, Франция). Единственным акционером Airbus является компания EADS.

РБК-Украина