844 т, почты - до 5 тыс. 797 т (что на 4% и 6% больше, чем в прошлом году).

В декабре услугами аэропорта воспользовались около 531 тыс. пассажиров. За последний месяц года в аэропорту обслужили 6 тыс. 992 рейса (3 тыс. 489 - на отправление, 3 тыс. 503 - на прибытие), объемы обработанных грузов составили 2 тыс. 958 т, почты - 641 т.

Читайте также: "Борисполю" могут разрешить самостоятельно заключать договора аренды имущества

В частности, в аэропорту "Борисполь" за декабрь авиакомпания "АэроСвит" уменьшила количество пассажиров на 23%, авиакомпания МАУ продемонстрировала рост лишь на уровне 8%. Соответственно, за декабрь 2012 года в сравнении с декабрем 2011 года падение пассажиропотока у базовых перевозчиков составило 10%.

Как сообщалось ранее, чистая прибыль международного аэропорта "Борисполь" за 9 мес. 2012 г. уменьшилась на 10,4% - до 403,75 млн грн против 450,42 млн грн за аналогичный период 2011 г. Доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за отчетный период вырос на 10% - до 1 млрд 165,25 млн грн. Валовая прибыль предприятия за 9 мес. 2012 г. уменьшилась на 3,75% - до 565,729 млн грн.

Читайте также: Украинские аэропорты будут переданы в концессию, - Колесников

Стоит также отметить, что в прошедшем 2012 году в аэропорту "Борисполь" был открыт новый терминал "D" (смотрите фото). Его общая площадь составляет 107 тыс. м., он может обслуживать до 15 млн пассажиров в год. Для удобства передвижения пассажиров аэровокзальный комплекс впервые в Украине оборудован системой травелаторов. Стоимость терминала с учетом привлечения иностранных инвестиций составила 4,8 млрд грн.

Ранее вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Борис Колесников сообщил, что терминал "А" будет доремонтирован, терминал "В" - закрыт, а "F" останется для чартерных рейсов.

Читайте также: Кабмин передаст аэропорт "Борисполь" в концессию

В конце сентября 2012 года Кабинет министров Украины принял постановление, согласно которому международный аэропорт "Борисполь" может быть передан в концессию.

Аэропорт "Борисполь" будет трансформирован в международный хаб: для этого планируется привлечь профессионального эксплуатанта с международным опытом работы, сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры.

В первую очередь речь идет о расширении терминала D, достройку трансферной зоны и терминальной части с обслуживания внутренних рейсов. Такая достройка, по предварительным оценкам, предусматривает капитальные вложения в размере 1млрд грн. С учетом того, что предприятие сейчас не имеет достаточного объема собственных средств и, учитывая объемы долговой нагрузки, наиболее реальным вариантом является привлечение профессионального частного инвестора.

Читайте также: Аэропорт "Борисполь" разместил облигации серии I на 252,3 млн грн

Предполагается, что концессионер направит в развитие объекта инфраструктуры в ближайшие два года не менее 2,3 млрд грн При этом (поскольку договоры концессии заключаются на срок не менее 10 лет) ожидается, что только за первые 10 лет бюджет получит не менее 1,5 млрд грн. концессионных платежей. Важно и то, что выплаты по внешним существующих заимствованиях в размере 4,8 млрд грн аэропорта будут осуществляться будущим концессионером.

Читайте также: ФГИУ объявит конкурс на право аренды помещения терминала D аэропорта "Борисполь"

После окончания проекта все построенные в рамках концессии новые объекты инфраструктуры останутся в распоряжении государства.

Как сообщалось, в феврале 2012 г.  вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников сообщил, что переговоры о передаче киевского международного аэропорта "Борисполь" в концессию ведутся с четырьмя международными компаниями.

Государственное предприятие "Международный аэропорт "Борисполь" расположено в 29 км на юго-восток от Киева и 6 км на юго-запад от Борисполя. Аэропорт создан в мае 1959 г. и занимает территорию площадью 943 га. Предприятие имеет две взлетно-посадочных полосы: одну - длиной 4 тыс. м и шириной 60 м, вторую - длиной 3,5 тыс. м и шириной 63 м. На территории аэропорта расположены четыре пассажирских терминала, почтово-грузовой комплекс и около 200 производственных, административных и вспомогательных зданий и сооружений.

РБК-Украина