В случае невыполнения гарантийных обязательств или задержек с последующей предоплатой аэропорт "Борисполь" прекратит обслуживание рейсов авиакомпании на вылет с 12:00 9 января 2013 г.", - отметили в пресс-службе аэропорта.

Напомним, в связи с задолженностью авиакомпании "АэроСвит" "Борисполь" приостанавливал 4 января 2013 г. обслуживание рейсов авиаперевозчика на вылет, начиная с рейса VV 257 Киев-Копенгаген в 12:50.

"Также сообщаем, что аэропорт "Борисполь" с 1 ноября 2012 г. предоставляет услуги авиакомпании "АэроСвит" на условиях полной предоплаты. Просим пассажиров заранее учитывать факт возможного повторного приостановления рейсов авиаперевозчика и планировать свои поездки с учетом этого обстоятельства", - подчеркнули в пресс -службе аэропорта.

Читайте также: "Борисполь" приостанавливает обслуживание рейсов "АэроСвита"

Напомним, что в декабре 2012 г., Росавиация приостанавливала аэронавигационное обслуживания рейсов "АэроСвита" на территории России. Росавиация сообщила, что долг украинского перевозчика за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах превысил 1 млн долл., за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание в "Шереметьево" - 180 тыс. долл. Позднее сообщалось, что компания начала частично погашать долги. Вскоре разрешение на использование воздушного пространства России "Аэросвитом" было возобновлено.

"АэроСвит" сообщал, что компания "поэтапно восстанавливает платежи в рамках графиков, согласованных с операторами предоставляемых услуг. Из-за задержки поступления средств на счета "АэроСвита" в сезон низкого спроса был нарушен график расчетов компанией за услуги аэронавигации и обслуживание в ряде аэропортов также в Украине.

Напомним, что ранее 29 декабря 2012 г. хозяйственный суд Киевской области начал производство по делу о банкротстве авиакомпании "АэроСвит". Производство начато после рассмотрения соответсвующего заявления от авиакомпании.

Ранее сообщалось, что "АэроСвит" уступит часть своих рейсов конкуренту - "Международным авиалиниям Украины" (МАУ). Весной 2013 г. МАУ начнут осуществлять большую часть рейсов перевозчика на своих самолетах, "АэроСвит" будет выполнять функции маркетингового партнера на этих направлениях. МАУ потребуется существенно расширить флот и штат сотрудников, и источники не исключают, что это также может быть сделано за счет "АэроСвита". Эксперты отмечали, что "АэроСвиту" сейчас крайне необходимо партнерство с конкурентом: перевозчик не может справиться с финансовыми проблемами самостоятельно.

Читайте также: Хозсуд Киевской обл. начал производство по делу о банкротстве "АэроСвита"

Также сообщалось, что "АэроСвит" (Киев) намерен сократить штат и расходы компании в целом. Решение о реструктуризации своей деятельности авиакомпании было принято в связи с "общими последствиями отраслевого кризиса". Одновременно авиакомпании в Украине имеют дополнительные вызовы - пессимистические прогнозы о перспективах развития бизнеса, ограниченный доступ к финансовым ресурсам, чрезвычайно специфические условия функционирования национального рынка авиаперевозок, констатируют в "АэроСвите".

Авиакомпания "АэроСвит - Украинские Авиалинии" основана в 1994 г., базируется в киевском международном аэропорту "Борисполь". Имеет наиболее обширную сеть регулярных международных маршрутов. Обслуживает более 60 международных маршрутов в 34 страны, в том числе пять трансконтинентальных беспосадочных воздушных линий - в Нью-Йорк, Торонто, Пекин, Дели и Бангкок. Обеспечивает перевозку пассажиров в крупнейшие города Украины: Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Ивано-Франковск, Львов, Одессу, Симферополь, Харьков.

Авиакомпания оперирует флотом в составе 28 воздушных судов производства компании Boeing, включая восемь дальнемагистральных Boeing 767 и 20 среднемагистральных Boeing 737. Также использует самолеты Airbus 320/321, Embraer 145, Embraer 190 и ATR-72.

РБК-Украина