"Если говорить о конкретных инфраструктурных объектах, не без проблем развивается сотрудничество в авиастроении. На сегодняшний день РФ подтверждает свое участие по Ан-148, Ан-158, Ан-124... Идет не только практическое сотрудничество и работа, но есть и неплохие перспективы по Ан-70, Ан-124 в интересах российских ВВС и российских вооруженных сил. Там определены конкретные контрольные цифры в потребности тех или иных самолетов, которые скоро будут законтрактованы", - заявил Зурабов.

Напомним, в июне сообщалось, что Минобороны РФ будет закупать в Украине военно-транспортные самолеты Ан-70, Ан-148 и Ан-124 "Руслан". Как подтвердил главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал-майор Виктор Бондарев, в 2012 г. российские ВВС получат Ан-148. Сейчас в России ведется разработка легкого военно-транспортного самолета, который придет на смену Ан-26, выработавшего свой ресурс.

Читайте также: Чистая прибыль ГП "Антонов" за 9 мес. 2012 г. увеличилась в 1,4 раза

В мае с.г. премьер-министр Николай Азаров заявил, что Россия примет участие в серийном выпуске Ан-148 с Украиной.

Генеральный директор ГП "Антонов" Дмитрий Кива сообщал, что Украина и Россия на сегодняшний день работают над созданием совместных предприятий по серийному производству самолетов Ан-70, Ан-140, Ан-148 и Ан-124 ("Руслан").

Минпром РФ хочет заменить на самолете Ан-148 украинские двигатели Д-436-148, которые производит ОАО "Мотор Сич", на российско-французские двигатели Sam-146, которые используются при производстве Sukhoi SuperJet-100.

Летом российский "Аэрофлот" приостановил закупку самолетов Ан-148 из-за того, что украинско-российский самолет не соответствует критерию "цена-качество".

Читайте также: Российский "Аэрофлот" приостановил закупку самолетов Ан-148

Ан-148 - ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Самолет спроектирован киевским АНТК им. Антонова, в программе производства задействованы завод "Авиант" в Украине и "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" в России. Способен эксплуатироваться на неподготовленных, заснеженных и грунтовых аэродромах. Стоимость одного Ан-148, по каталожным данным, оценивается в 25-30 млн долл.

Ан-70 - среднемагистральный грузовой (оперативно-тактический, военно-транспортный) самолёт нового поколения, разработанный АНТК "Антонов". Самолёт предназначается для замены морально и технически устаревшего Ан-12. В августе 2012 года Россия и Украина приступили к совместным летным испытаниям Ан-70. 27 сентября 2012 года модернизированный Ан-70 совершил свой первый полёт. В рамках госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов заявил, что Россия планирует закупить 60 самолётов Ан-70. В апреле 2011 года это подтвердил министр обороны России Анатолий Сердюков. В 2012 году Украиной предусмотрено выделить на создание Ан-70 347 миллионов гривен (43,3 миллиона долларов) в рамках гособоронзаказа. Планируется, что в 2014 году строительство самолётов также начнется в РФ.

Ан-124 "Руслан" - транспортный самолёт разработки ОКБ им. Антонова. Является крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире по грузоподъёмности. Ан-124 способен брать на борт до 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полным снаряжением. Объём рынка оценивается в 82 машины, большую часть из которых готова приобрести Россия.

РБК-Украина