Хочу подчеркнуть, что это выше, чем в сегодняшнем формате государственный партнер платит дивиденды на госдолю. На сегодняшний день эта цифра составляет порядка 400 млн грн", - сказал Демидович.

Читайте также: Портовая отрасль Украины нуждается примерно в 25 млрд грн инвестиций

Он также отметил: "Министерством инфраструктуры создана рабочая группа, в которую входят специалисты портов и представители министерства. Мы сейчас проводим работу, рассматриваем предложения для каждого индивидуального порта по возможным проектам государственно-частного партнерства. Те проекты, которые будут наиболее подготовлены и наиболее соответствуют стратегии развития, будут выбраны министерством в качестве концессии. Что касается временного промежутка, я думаю, это должно быть сделано на протяжении 6 месяцев".

Напомним, что месяцем ранее правительство разрешило передавать в концессию все 18 украинских порта. Таким образом, изменения в перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию, были внесены относительно Одесского морского торгового порта, Николаевского морского торгового порта, Ильичевского морского торгового порта, Морского торгового порта "Южный", Мариупольского морского торгового порта, Севастопольского морского торгового порта, Херсонского морского торгового порта, Керченского морского торгового порта, Феодосийского морского торгового порта, Ялтинского морского торгового порта, Бердянского морского торгового порта, Белгород-Днестровского морского торгового порта, Евпаторийского морского торгового порта, Измаильского морского торгового порта, Специализированного морского порта "Октябрьск", Ренийского морского торгового порта, Скадовского морского торгового порта, Морского торгового порта "Усть-Дунайськ".

Читайте также: Президент одобрил приватизацию портовых объектов

Решение о предоставлении концессии будет принимать Министерство инфраструктуры Украины, исключительно по результатам проведения концессионного конкурса. Условия конкурсов также будет разрабатывать Мининфраструктуры, согласовывая их с Министерством экономики, Министерством финансов и Министерством юстиции.

Внедряя концессионную модель привлечения средств в портовую отрасль, правительство ожидает получить большие объемы поступлений в государственный бюджет, чем существующий уровень ежегодных дивидендов, который сегодня получает государство от хозяйственной деятельности портов (например, в 2011 г. бюджет получил около 460 млн грн дивидендов).

По данным Мининфраструктуры, портовая отрасль Украины нуждается в привлечении около 25 млрд грн инвестиций. Необходимость активного привлечения средств в порты связана с критическим уровня из износа - 60-90%.

РБК-Украина