, так же как и экспорта из России. Но уже в понедельник правительство рассмотрит вопрос о введении аналогичного сбора в Украине по отношению к товарам, на которые распространяется действие утилизационного сбора в России. Словом, наши действия будут абсолютно адекватными действиям наших российских партнеров", - написал Азаров.

Как сообщалось, Россия утвердила утилизационный сбор на автомобили из Украины без исключений с 1 сентября 2012 г. Утверждены правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора; правила условий, при соблюдении которых утилизационный сбор не уплачивается в отношении колесных транспортных средств, которые ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза; правила принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств; перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора; перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается.

Читайте также: Украинские автопроизводители могут сократить продажи в России после введения утилизационного сбора

В частности, базовая ставка сбора не изменилась - 20 тыс. руб. (620 долл.) для легковых автомобилей и 150 тыс. руб. (4,65 тыс. долл.) для грузовиков, спецтехники и автобусов. Изменены коэффициенты, на которые будет умножаться эта ставка для различных видов транспортных средств. Снижены коэффициенты для физических лиц - с 0,15 до 0,1 (то есть с 3 тыс. до 2 тыс. руб.) для новых машин и с 0,25 до 0,15 - для авто старше трех лет (с 5 тыс. до 3 тыс. руб.). Однако поскольку для физлиц пошлины не снижались, для них сбор становится чистым увеличением фискальной нагрузки. Для юридических лиц заметно снижен коэффициент для новых электромобилей - но при этом увеличен для выпущенных более трех лет назад. Вместо одной категории автомобилей с объемом двигателя до 2 тыс. куб. см предложены две: до 1 тыс. куб. см и с объемом от 1 тыс. до 2 тыс. куб. см. Снижены коэффициенты для всех категорий грузовых автомобилей и изменен подход к обложению автобусов (не от их длины, а от объема их двигателей).

По мнению экспертов, введение Россией с 1 сентября утилизационного сбора на автомобили приведет к подорожанию украинских автомобилей в РФ на 10-12%.

Накануне Азаров заявил, что РФ не будет облагать утилизационным сбором украинские автомобили. Ранее, 16 августа, он заявил, что введение 30-процентного утилизационного сбора на автомобили приведет к значительному сокращению поставок украинских автомобилей в Россию и наоборот. Позже, 27 августа, премьер отметил, что введение утилизационного сбора на автомобили в РФ, скорее всего, не отразится на Украине.

РБК-Украина