Напомним, что Украина начала принимать венесуэльскую нефть для Белоруссии в апреле 2010 г.

Читайте также: "Одесса - Броды" - не политический проект, а удачная инвестиция

Однако, в настоящее время произошло замещение нефти. "Произошли внешнеэкономические изменения. Сейчас экономический анализ показывает, что российская нефть более привлекательная... Поэтому на сегодняшний момент мы нефть не покупаем. Но думаем, у этого проекта будущее есть, в т. ч. через Мозырь он связан с Западной Европой", - пояснил Волков.

Касательно расчетов между государствами он отметил: "Мы в диалоге. Сотрудничество стран многогранно и поэтому я не буду комментировать в какой мы части взаимозачетов... Я выражу уверенность, что партнерские отношения между нами сохранятся".

Напомним, что в начале пришлого года на нефтепроводе "Одесса-Броды"  начались регулярные перекачки каспийской нефти в аверсном режиме в направлении ПЗУ "Мозырь". В январе 2011 г. между ОАО "Укртранснафта" и ЗАО "Белорусская нефтяная компания" был заключен договор о предоставлении услуг по транспортировке 4 млн т нефти в год. Договор заключен сроком на два года с дальнейшей его пролонгацией при согласии сторон и им предусмотрена гарантированная транспортировка 4 млн т легкой нефти ежегодно нефтетранспортной системой Украины с использованием нефтепровода "Одесса-Броды" к белорусскому нефтеперерабатывающему заводу в г. Мозырь.

Читайте также: На нефтепроводе "Одесса-Броды" начались регулярные перекачки каспийской нефти в "Мозырь"

Нефтепровод "Одесса - Броды", построенный в 2001 году, был назначен транспортировать каспийскую нефть из терминалов под Одессой в Броды и далее по нефтепроводу "Дружба" или будущими новыми нефтепроводами на запад в страны Европы. Из-за нехватки нефти он несколько лет простаивал, а затем был запущен в реверсном (обратном) режиме, транспортируя российскую нефть из "Дружбы" через Броды в Одессу для перегрузки на танкеры.

В марте Азербайджан, Грузия, Украина, Польша и Литва завершили технико-экономическое обоснование для трубопровода, который будет транспортировать каспийскую нефть в польский город Гданск через черноморский порт Одесса.  Стороны создали совместное предприятие "Сарматия" для реализации трубопроводного проекта "Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск".

РБК-Украина