"Федеральный центр проектного финансирования" является дочерней компанией "Внешэкономбанка России".

"Строительство четвертой ветки метро за счет частного капитала будет первым такого уровня прецедентом государственно-частного партнерства. Впервые в истории Украины инвестор на конкурентной основе инвестирует в такой большой проект, когда сумма финансовых вложений составляет 1,2-1,6 млрд долл. Украина, к сожалению, по рейтингам привлекательности ведения бизнеса занимает сегодня не лучшие позиции, поэтому мы боремся за каждую инвестированную извне копейку. Тем не менее, нам удалось убедить крупных мировых инвесторов в том, что ежедневные транспортные потребности полумиллиона киевлян - это правильная инвестиция. Нестабильное финансирование за счет местного и государственного бюджета не позволяет в максимально быстрые сроки построить новую ветку метро. А вот частные инвестиции дают такую возможность", - заявил замглавы КГГА Руслан Крамаренко.

Кроме того, Крамаренко добавил, что: "Мы ожидаем, что победитель конкурса предоставит выводы и предложения финансового, юридического и технического характера о принципах, условия и параметры осуществления строительства четвертой ветки Киевского метрополитена в направлении жилого массива Выгуровщина - Троещина. Также, согласно контракту, консультант должен разработать схему государственно-частного партнерства с указанием аналитических, статистических, финансовых, технико-экономических и социально-экономических показателей, предоставлением расчетов затрат по определению сроков окупаемости и других финансовых показателей проекта. Поскольку такая схема будет разработана впервые в Украине, и наша задача - создать такую систему, которая станет примером отношений между частными инвесторами и государственным или муниципальными властями при реализации крупных инфраструктурных проектов", - добавил он.

Всего в конкурсе приняли участие 6 компаний. Заявки на участие были поданы от: 1) консорциума "Geci International/Systra/Arzinger", 2) компаний ЗАО "Дочерний банк Сбербанка России", ООО "Клиффорд Чанс", ООО "Евро-Украина Консалтинг", 3) ООО "Ernst & Young", 4) "Zagope - Construcoes e Engenharia, SA", 5) компании "Федеральный центр проектного финансирования" и 6) ООО "KPMG-Украина"

Напомним, ранее сообщалось, что в конкурсе на разработку бизнес-плана по строительству метро на Троещину подали предложения девять компаний.

Как ранее заявил Крамаренко, ориентировочный срок строительства четвертой ветки метрополитена на Троещину в Киеве - с 2012 по 2017 гг. Также он сообщил, что стоимость строительства составит 11,2 млрд грн, из которых 7 млрд грн пойдут на первый участок ветки, и 4,2 млрд - на второй. Пассажиропоток на данной ветке будет достигать около 41 тыс. человек в час. Всего будет построено два участка со станции "Глыбочицкая" до станции "Радужная" и от ул. Милославской до просп. Ватутина.

Напомним, в апреле Кабмин предлагал выделить дополнительно 1 млрд грн на строительство метро на Троещину.

Строительство четвертой ветки Киевского метрополитена в направлении жилого массива Выгуровщина-Троещина является одной из приоритетных задач в "Стратегии развития города Киева до 2025 г.". Этот проект был представлен инвесторам на первом Киевском инвестиционном форуме. Конкурсные торги были объявлены во исполнение распоряжения главы КГГА "О включении проекта строительства четвертой ветки Киевского метрополитена в направлении жилого массива Выгуровщина-Троещина в перечень объектов, которые нуждаются в привлечении инвестиций" №2 от 5 января 2012 г.

Четвертая линия метрополитена позволит решить транспортную проблему для около 500 тыс. жителей левобережных районов Киева (Деснянского и Днепровского), в частности, жилых массивов Воскресенка, Радужный, Вигуровщина-Троещина и обеспечит быструю транспортную связь этих районов с правобережной частью города.

РБК-Украина