на указанное строительство.

"Из-за затягивания строительства, отсутствия должного контроля на центральном и местном уровнях за использованием бюджетных средств проектная стоимость автомагистрали выросла в 2,7 раза по сравнению с начальной по проекту (1,9 млрд грн) и на данный момент составляет 5,2 млрд грн. Начиная с 2004 г. на строительство этого объекта в целом использовано 1,4 млрд грн", - пояснили в Счетной палате.

Коллегия также постановила, что исполком Запорожского городского совета как заказчик и главный распорядитель средств на строительство автотранспортной магистрали через Днепр в Запорожье не обеспечил эффективного использования средств государственного бюджета. В 2010 г. - январе-сентябре 2011 г. было неэффективно потрачено 116,4 млн грн (более 30% от общего объема полученных финансовых ресурсов).

Строительство автомагистрали через Днепр в Запорожье, начатое в октябре 2004 г., по плану должно завершиться в 2009 г., однако сроки финансирования и выполнения работ срывались, из-за чего строительство затянулось, объект превратился в долгострой. Графики работ на 2010 г. - январь-сентябрь 2011 г. выполнены только на 65%.

В частности, генеральный подрядчик АО "Мостобуд" (г. Киев) в мае-августе 2011 г. получил в качестве аванса 70 млн грн бюджетных средств на строительство автомагистрали. "Однако в установленный законодательством 9-месячный срок указанные средства не были использованы, более того - в нарушение действующего законодательства не возвращены заказчику. Следовательно, фактически произошло беспроцентное кредитование коммерческой структуры", - отметили в Счетной палате.

Для достройки объект в сентябре-октябре 2011 г. передали в управление Государственному агентству автомобильных дорог Украины ("Укравтодору"). По новым плановым срокам ввод моста в эксплуатацию должен состояться в декабре 2012 г. Однако, как отметила коллегия Счетной палаты, в целом уровень строительной готовности автомагистрали на 1 января 2012 г. составил лишь 34% от общего объема, работы на более чем трети сооружений и транспортных развязок вообще не начаты.

Кроме того, по результатам аудита, коммунальное предприятие "Управление капитального строительства" в 2010-2011 гг. неэффективно использовало 31 млн грн бюджетных ресурсов на сооружение плавучего крана для нужд автомагистрали. На его возведение, начиная с 2004 г., в целом неэффективно потрачено 79,5 млн грн, что составляет почти половину сметной стоимости устройства. "Тем временем технологической необходимости в указанном оборудовании пока нет, поскольку в "Укравтодоре" есть собственная соответствующая техника. Вопрос о целесообразности достройки плавкрана или его продаже до сих пор не решен", - добавили в Счетной палате.

Напомним, Президент Украины Виктор Янукович в марте 2012 г. заявил, что строительство транспортной магистрали через Днепр в Запорожье должно быть завершено как можно скорее.

На новой автомагистрали предусмотрено 6 полос движения. В ее состав войдет 27 искусственных сооружений: мост через реку Днепр, длиной 660 метров и мост через реку Старый Днепр, длиной 340 метров, а также железобетонные, стальные и стально-бетонные эстакады, путепроводы и т.д. Общая протяженность магистрали составит 9,1 км.

Решение о строительстве современной автомобильной магистрали через Днепр в Запорожье общей сметной стоимостью 1,9 млрд грн было принято еще в 2004 г. Завершение строительства предусматривалось на конец 2009 г. По результатам проверки использования в 2006-2009 гг. средств субвенции из государственного бюджета городским бюджетом Запорожья на строительство автомагистрали, Счетная палата также заявляла о нарушениях и отсутствии единой политики и скоординированных действий Кабмина. За 6 лет (2004-2010 гг.) в строительство было вложено почти 1 млрд грн бюджетных средств. В то же время ни на одной из 5 предусмотренных первой очередью строительства транспортных развязок работы не завершили.

РБК-Украина