Планируется, что в течение 2013-2018 годов реализация программы позволит:

- привести 169,5 тыс. км автомобильных дорог общего пользования в транспортно-эксплуатационное состояние, которое обеспечит эффективное функционирование существующей сети;

- выполнить ремонт 30,7 тыс. км дорог, в первую очередь, на подходах к крупным городам и на дорогах с высокой интенсивностью движения;

- построить и реконструировать 2,2 тыс. км автомобильных дорог по современным европейским стандартам с соответствующей дорожной инфраструктурой, и в первую очередь по направлениям автомобильных транспортных коридоров;

- устроить подъезды с твердым покрытием к сельским населенным пунктам;

- повысить уровень безопасности движения, скорости, комфортности и экономичности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Выполнение программы будет способствовать повышению уровня занятости населения. Расчетная потребность в трудовых ресурсах на выполнение программы составляет около 71 тыс. рабочих мест непосредственно в дорожной отрасли, строительной индустрии, дорожном машиностроении и сфере обслуживания объектов придорожной инфраструктуры.

По словам вице-премьер-министра инфраструктуры Украины Бориса Колесникова, на строительство и реконструкцию дорог к Евро-2012 Украина потратила 3 млрд долл. В то же время, он оценил качество дорог, входящих в программу Евро-2012, на 4 балла.

В свою очередь, премьер-министр Украины Николай Азаров в апреле с.г. сообщил, что Кабмин в 2012 г. планирует увеличить объемы строительства дорог в Украине с 2 тыс. до 2,5 тыс. км.

Отметим, Государственное агентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") в прошлом году активно занималось ремонтом дорожного покрытия в рамках подготовки страны к Евро-2012. Согласно статистике Мининфраструктуры, в 2011 г. в Украине построено и отремонтировано более 1700 км дорог общего пользования.

Среди наиболее знаковых открытий - уникальная транспортная развязка на 128 км автодороги Киев - Чоп близ Житомира. На маршруте Москва - Харьков - Симферополь введено в эксплуатацию 28 км автодороги Харьков-Щербаковка, в Сумской области - 88,1 км автомобильной дороги М-02 Кипти - Глухов - Бачевск, в Черниговской и Киевской области - дорогу Чернигов - Пакуль - Славутич протяженностью 73 км. Открыто движение на автодороге Львов - Краковец с Западным обходом г.Львов; на новом обходе смт.Бабанка Черкасской области международной автотрассы Стрый - Тернополь - Кировоград - Знаменка, которая соединяет Восток и Запад Украины, завершено строительство первой очереди Южного обхода г.Днепропетровск протяженностью 17,4 км между автомобильными дорогами Знаменка - Луганск - Изварино и Борисполь-Днепропетровск-Запорожье. Почти в конце декабря открыто движение на стратегическом еврообъекте - отремонтированной дороге М-07 Киев - Ковель - Ягодин. Ремонтно-строительные работы в 2011 г. велись одновременно в Киевской, Житомирской, Ровенской и Волынской областях: общая протяженность отремонтированных в прошлом году участков составила 248,4 км.

По словам заместителя председателя "Укравтодора" Евгения Прусенко, строительство километра автодороги в Украине стоит в среднем 5 млн долл., что дешевле европейских стран из-за разницы в стоимости рабочей силы.

"Укравтодор" также намерен выставить на концессию минимум 2-3 дороги, от идеи построения платных автобанов в Украине правительство не отказывается.

РБК-Украина