автомашин в год, которые будут выпускаться под брендом Nissan. Этого целевого показателя компания планирует достичь уже к 2014 г.

Позже Dongfeng Motor Co. намеревается удвоить выпуск автомашин на предприятии до 300 тыс. в год. Nissan планирует продать на китайском рынке 2 млн автомашин уже в 2015 г.

Dongfeng Motor подписала контракт на поставку 1 тыс. автомашин с электрическим двигателем, которые будут выпускаться под собственным брендом Venucia, в рамках пилотного проекта властей города Далянь.

В апреле с.г. стало известно, что на заводах, принадлежащих совместному предприятию Nissan и китайской Dongfeng Motor Co., начиная с 2014 г. будут выпускаться две модели машин автобренда класса люкс Infiniti, принадлежащего Nissan Motor.

Nissan Motor Co. развивает свое производство и в Латинской Америке. В декабре 2011 г. Nissan Motor Co. заявил о намерении инвестировать 2 млрд долл. в строительство нового завода в Мексике мощностью 600 тыс. машин в год. Запуск конвейера намечен на конец 2013 г. Кроме поставок на мексиканский рынок, руководство компании также намерено расширять свое присутствие на рынке всех латиноамериканских стран.

По популярности для инвестиций автомобильных гигантов Мексика не может тягаться с Китаем, который привлекает мировой автопром все больше и больше. В апреле немецкий автоконцерн Volkswagen объявил о планах построить новый автомобильный завод на северо-западе Китая. Почти одновременно с Volkswagen о производстве своих автомобилей в Китае заявила японская компания Honda. В строительство новых заводов, которое начнется уже в 2014 г., автопроизводитель планирует вложить 560 млн долл. Возведение заводов начнется в конце текущего года, и уже в 2014 г. предприятия должны запустить конвейеры. Новые заводы первоначально будут выпускать по 120 тыс. автомобилей в год, а впоследствии эта цифра будет увеличена до 240 тыс. машин.О создании совместного сборочного предприятия в Китае объявили также французская Renault и китайская автомобилестроительная компания Dongfeng. Предположительно, мощность нового завода составит 200-300 тыс. автомобилей в год. По предварительным данным, на заводе будут производиться легковые автомобили и автомобили типа SUV.

Построить сборочный завод в Ханчжоу на востоке Китая намерен также американский автопроизводитель Ford. В проект планируется инвестировать 760 млн долл. С учетом данного проекта производственные мощности Ford в КНР удвоятся: общее количество выпускаемых с конвееров Fordв КНР автомашин вырастет до 1,2 млн экземпляров, а общие инвестиции Ford в китайскую экономику составят 4,9 млрд долл.

В марте 2012 г. стало известно, что на китайский рынок приходит компания Jaguar Land Rover. Совместное предприятие автопроизводитель намеревается создать с китайской Chery Automobile. Сообщалось, что СП будет располагаться на востоке Китая, неподалеку от крупнейшего промышленного центра - Шанхая. Общая стоимость проекта оценивается в 2,78 млрд долл. Изначально предприятие займется производством внедорожников Land Rover, а на втором этапе планирует наладить производство автомобилей под маркой Jaguar.

Производителей автомобилей продолжает привлекать рынок Китая, несмотря на то, что по итогам 2011 г. продажи автомобилей там выросли лишь на 2,5% по сравнению с 35% в 2010 г. На сегодняшний день свои производства на китайском рынке разместили такие мировые производители, как BMW, Mercedes-Benz и Audi.

Nissan Motor Co. Ltd. - третий по величине автопроизводитель в Японии (после Toyota и Honda). Штат предприятия насчитывает 155 тыс. сотрудников. Чистая прибыль японского автомобилестроительного концерна Nissan Motor Co. по итогам 2011-2012 финансового года, завершившегося 31 марта 2012 г., повысилась на 7% и составила 341,43 млрд иен (4,28 млрд долл.). Объем продаж компании за отчетный период вырос на 7,2% - до 9,41 трлн иен (117,96 млрд долл.).

РБК-Украина