Я утверждаю, что на сегодняшний день есть все основания для того, чтобы таким образом защищать рынок в Украине. Почему украинские производители и украинский рынок должны быть защищены 6-10% пошлиной и это кого-то волнует, тогда как те же производители в России защищены 20-25% пошлины и успешно развивают свою промышленность, увеличивая инвестиции в отрасль, и это никого не волнует", - сказал он.

По словам Порошенко, на сегодняшний день такое решение есть обоснованным.

"Кстати, доля импортных автомобилей в дефиците платежного баланса составляет значительную часть, и не реагировать на это мы не можем", - добавил министр.

Также Порошенко отметил, что за последние 3 года в Украине существенно сокращается производство автомобилей и за это время страна потеряла более 12 тыс. высококвалифицированных рабочих мест.

Ранее Министерство экономического развития и торговки отмечало необходимость введения пошлин на ввоз автомобилей. В дополнение к существующей 10-% пошлине предложено взимать 6,46% таможенной стоимости с автомобилей с объемом двигателя свыше 1 л, но не более 1,5 л, и 15,1% с транспортных средств с объемом двигателя свыше 1,5 л, но не более 2,2 л. Фактически в этот диапазон объемов двигателя попадают до 80% всех автомобилей в Украине.

В Минэкономразвития отмечали, что в 2010 г. доля объема импорта автомобилей в соотношении с производством отечественных автомобилей увеличилась на 37,9% в сравнении с 2008 г. За первое же полугодие 2011 г. еще на 28% в сравнении с 2010 г. При этом основные страны-поставщики автомобилей в 2010 г. увеличили поставки: Япония на 15%, Турция -17%, Румыния - 33%, Корея - 79%, Германия - 197%. В Минэкономразвития отмечают, что украинские автомобили с объемом двигателя 1-2,2 л имеют очень схожие с импортными характеристики. Тем не менее в 2010 г. стоимость автомобиля отечественного производства на внутреннем рынке снизилась на 7,35 %, а цены на некоторые импортные модели были еще ниже, как в случае с продукцией "Еврокара" (ТМ Skoda). В министерстве считают, что импорт нанес существенный ущерб производителям.

Украинские производители полагают, что введение спецпошлин позволит защитить внутренний рынок и даст возможность им активно развиваться.

Импортеры считают, что пошлины не оправдают ожидания производителей. Повышения пошлин не приведет к росту производства украинских автозаводов, а лишь вернет в страну практику "прикручивания колес", крупноузловую сборку импортных автомобилей.

Напомним, в сентябре 2011 г. сообщалось, что правительство утвердило обращение во Всемирную торговую организацию (ВТО) относительно повышения ввозных пошлин импортных автомобилей с 10% до 25%. Сообщалось также, что взамен члены ВТО могут потребовать от Украины снижения таможенных ставок по другим товарным группам, считают эксперты.

РБК-Украина