Размер долга этих двух авиакомпаний является причиной применения к ним процедуры расчетов по предоплате, чтобы прекратить накопление задолженности", - говорится в сообщении.

Недопустимо использовать государственное предприятие как кредитное учреждение для частного бизнеса. "Недополучение платы за аэронавигационное обслуживание в размере свыше 100 млн грн только от этих двух перевозчиков негативно отражается на реализации важных для аэронавигационной отрасли проектов, что препятствует ее эффективному развитию. Это вынуждает Украэрорух прибегать к более действенным методам влияния на авиакомпании-должники", - говорится в сообщении.

Отметим, "Украэрорух" связывает возникновение задолженности "МАУ" с продажей госпакета акций (61,58%) частным учредителям. "С тех пор "МАУ" демонстрирует тактику, традиционную для авиакомпании "АэроСвит". Это свидетельствует о кризисе управления и показывает неспособность или нежелание вести эффективную хозяйственную деятельность и строить партнерские отношения с государственным предприятием. Довольно искать внешние причины недобросовестного финансового поведения авиакомпании "МАУ", поскольку они кроются во внутренней плоскости", - говорится в сообщении.

В "Украэрорухе" также отметили, что Украина находится на 20-ом месте среди 39-ти стран-членов Евроконтроля по размеру ставки платы за аэронавигационное обслуживание. "Украинская ставка в размере  45,56 евро  (без административной ставки Евроконтроля) является ниже среднеевропейской, которая составляет около 55 евро, и более чем в два раза меньше максимальной ставки - 99,27 евро, которая дейтвует в Швейцарии. Меньший размер единичной ставки платы за аэронавигационные услуги по сравнению с Украиной имеют такие небольшие страны как Албания, Латвия, Мальта, Армения, Болгария, Кипр, Хорватия, Молдова, Венгрия и Ирландия", - говорится в сообщении госкомпании.

Также эксперты отметили, что расходы на аэронавигационное обслуживание никогда не являлись определяющими в общей статье расходов авиаперевозчика. "Доля стоимости услуг за аэронавигационное обслуживание в общей стоимости билета, продаваемого авиакомпанией на внутренний перелет по Украине, составляет от 3% до 5%, а на международный перелет еще меньше. И стоимость аэронавигационного обслуживания одного рейса покрывается за счет трех-четырех билетов эконом-класса или за полтора билета бизнес-класса", - сообщили в "Украэрорухе".

"Украэрорух" имеет законные права прибегать к радикальным мерам по приостановлению аэронавигационного обслуживания рейсов авиакомпаний-должников. Это предусмотрено соглашениями между провайдером и авиаперевозчиками и пунктом 4 статьи 36 Воздушного кодекса Украины: "В случае неуплаты должником не обжалованного в установленный срок счета к нему могут быть применены меры по возмещению долга, включая задержание воздушного судна и прекращение обслуживания воздушных судов должника после окончания трехдневного срока со дня получения должником соответствующего письменного предупреждения, а также при отсутствии обоснованных причин продления сроков уплаты долга".

Напомним, 14 марта аэропорт "Борисполь" приостановил обслуживание около 20 рейсов "АэроСвита" из-за несвоевременной оплаты услуг аэропорта. На следующий день в "Борисполе" предупредили, что аэропорт может приостановить обслуживания рейсов авиакомпаний-должников. Сообщалось, что долги перевозчиков составляют несколько десятков миллионов гривен. Сообщалось, что долги перевозчиков составляют несколько десятков миллионов гривен.

Затем сообщалось о достижении договоренностей в результате которых обслуживание было восстановлено.

РБК-Украина