В терминале есть 29 стоек регистрации пассажиров, 18 стоек паспортного контроля, 9 пунктов контроля прохождения на авиационную безопасность.

Кроме того, в новом терминале предусмотрены VIP ложи для пассажиров внутренних и международных рейсов, зона Duty Free с просторной стеклянной галереей. В целом же коммерческая составляющая (торговля и фуд-корты) терминала займет 2 тыс. 932 кв. м, офисы авиакомпаний разместятся на 682,4 кв. м.

Для стоянок автобусов организовано 25 паркомест для автомобилей - 1,1 тыс. паркомест. Общая стоимость работ по сооружению терминала - 1 млрд 826,15 млн грн.

Новый аэровокзал соответствует международным архитектурным, строительным и техническим стандартам и требованиям ICAO (International Civil Aviation Organization) и рекомендациям международно-транспортной ассоциации IATA (International Air Transport Association).

Реконструкция Львовского аэропорта, крупнейшего в Западной Украине по пассажиропотоку и маршрутной сети, позволила увеличить пропускную способность до 2 тыс. пассажиров в час, что соответствует требованиям УЕФА.

Во время проведения Евро-2012 новый терминал аэропорта будет обслуживать международные рейсы, а реконструированный, построенный еще в 1955 г., - внутренние. Ожидается, что за период турнира аэропорт обслужит около 49 тыс. участников чемпионата и болельщиков.

По словам Януковича, перед Львовским местными властями стоит масштабная задача построить вокруг аэропорта современную инфраструктуру. "И мы это будем делать сейчас", - подчеркнул глава государства.

Президент УЕФА, в свою очередь, высоко оценил работу, проведенную Украиной в контексте подготовки к Евро-2012. "Удивительно, что может сделать маленький футбольный мяч", - отметил Платини. Он выразил убеждение, что Евро-2012 в Украине станет настоящим большим праздником для болельщиков.

Янукович и Платини вместе перерезали символическую ленту. В их присутствии также был открыт бюст короля Даниила Галицкого в помещении нового терминала.

Тестирование терминала провели еще в январе. По результатам теста, сообщалось, что одному пассажиру, для того. Чтобы пройти все необходимые процедуры, нужно около 50 секунд. В целом, тестирование прошло успешно.

Вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Борис Колесников констатировал  отсутствие спроса на концессию Львовского и Донецкого аэропортов. "К сожалению, по Львовскому и Донецкому аэропорту, никто из мировых компаний не хочет их брать в концессию, так что этот разговор ни о чем. Если вы сейчас напишите в Financial Times или The Wall Street Journal объявление о возможности концессии, никто их не возьмет, все считают деньги... Мне самому Львов нравится, но не столько, чтобы сказать, что за Львовским аэропортом будет стоять очередь", - сказал министр.

По его словам, очереди стоят там, где по 34 млн пассажиров, а учитывая то, что во Львове 250 тыс., никто не заинтересован его брать в концессию. Причина в том, что концессионная оплата составляет не менее 5%. "То есть, при цене без полосы в 150-200 млн долл. вы должны уплатить государству 10 млн долл.", - подчеркнул Колесников.

Также стоит отметить, что по данным подкомитета Верховной Рады по вопросам подготовки и проведения финальной части Евро 2012, на подготовку и проведение чемпионата Украина потратила около 80 млрд грн государственных средств. В целом, футбольное первенство обойдется стране в 100 млрд грн. То есть 80% средств потратили из государственной казны.

Ранее аналитики высказывали предположение, что экономические ожидания от Евро-2012 могут не оправдаться. В отчете Da Vinci AG отмечалось, что убытки от проведения чемпионата могут составить около 6-8 млрд долл.

Главным направлением в расходах является транспортная инфраструктура. Во Львове инвестиции были направлены на завершение строительства нового терминала, реконструкцию и удлинение полосы.

РБК-Украина