Самолет был не готов к регулярной эксплуатации. У нас были большие проблемы с эксплуатацией этого самолета... Мы свою позицию относительно самолетов Ан-148 и Ан-158 напрямую высказали производителю".

На уточняющий вопрос о том, какими именно аргументами руководствовалось руководство "Аэросвита" при разрыве соглашения, и.о. гендиректора заявил: "У нас есть иск, который мы подали против "Антонова" по результатам совместной эксплуатации. Он исчисляется десятками миллионов гривен... Мы показали все задержки, неготовность к эксплуатации. Проблемы, которые возникали с пассажирами, когда самолет для того, чтобы его забрать на выставку, снимался с регулярного расписания без оповещения, и улетал на месяц. Есть свои нюансы. Сейчас этим вопросом занимаются юристы".

Отметим, Гуртовой также сообщил, что "Аэросвит" закупает у "Укртатнафты" топливо по цене около 1200-1300 долл./т.

Напомним, еще в сентябре 2011 г. вице-президент ГП "Антонов" Александр Кива в интервью РБК-Украина заявил, что "альянсом авиакомпаний в составе "Аэросвита", "Донбассаэро", "Днеправиа" озвучено, что уже в ближайшие три года они готовы взять до 15 самолетов Ан-158".

В начале августа 2011 г. сообщалось, что Альянс "Украинская авиагруппа" (в него входят "Аэросвит", "Донбассавиа", "Днеправиа") должен ГП "Антонов" 14 млн грн.

Позже вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников заявил, что в 2012 г. правительство запланировало покупку 10 украинских самолетов с последующей передачей их отечественным авиакомпаниям.

Отметим, в настоящее время в портфеле заказов ГП "Антонов" значительно большее количество самолетов, чем госпредприятие способно произвести. В данный момент портфель заказов компании "Ильюшин Финанс" (лизинговая компания, которая финансирует приобретение самолетов "АН") на поставку Ан-148/158 составляет 150 самолетов, а в целом объем портфеля с учетом опционов превышает 230 машин.

Авиакомпании "Аэросвит", "Донбассаэро" и "Днеправиа" входят в Стратегический альянс "Украинская авиационная группа". Перевозчики сформировали общую сеть маршрутов и составили совместное расписание полетов, направленное на оптимизацию стыковок авиарейсов и создание новых пассажиропотоков.

ГП "Антонов" входит в ГАК "Антонов", куда также входят филиал ГП - "Серийный завод "Антонов" (ранее - КиГАЗ "Авиант"), ГП "410-й завод гражданской авиации" и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие.

РБК-Украина