6,25 (+0,10)
Укрнафта
9,50
10,00
10,30
10,40
9,80 (+0,10)
WOG
10,25 (+0,10)
10,80 (+0,10)
11,19 (+0,11)
11,99 (+0,10)
10,29 (+0,10)
5,70
Альфа-Нафта
9,45
9,95
10,25
10,35
9,80 (+0,10)
Формула Ритейл
н/п
10,39
10,79
11,39 (+0,10)
9,99
6,50
ОККО
н/п
10,79 (+0,04)
11,20 (+0,15)
11,99 (+0,04)
10,25 (+0,10)
6,20 (+0,16)
9,76 (+0,06)
10,47 (+0,06)
10,82 (+0,08)
11,44 (+0,09)
10,04 (+0,08)
5,99 (+0,03)
До этого значительный рост цен на бензин был зафиксирован 15 марта. Тогда 95-й бензин набрал от 3 до 20 коп.
Аналитики прогнозировали, что рост цен на нефтепродукты продолжится из-за сохраняющихся рекордных мировых цен на нефть. Согласно данным экспертов, рост розничных цен в сетях крупнейших операторов рынка начался еще 24 февраля, когда стоимость нефти вплотную подобралась к отметке 125 долл./барр.
С начала года средняя стоимость бензина А-95 на АЗС повысилась на 1,4%, на ДТ - на 0,7% (соответственно до 10,44 грн/л и 9,73 грн/л). По мнению экспертов «Консалтинговой группы А-95», это стало возможным благодаря диверсифицированной системе поставок нефтепродуктов на рынок Украины, что обеспечивает избыточные запасы топлива всех марок нефтепродуктов и объективное ценообразование. В то же время эксперты отмечают, что в стоимости нефтепродуктов на АЗС в Украине около 55% составляет нефть. Второй по значимости составляющей в стоимости нефтепродуктов являются налоги - акцизный сбор и НДС.
В отсутствие достаточных объемов внутренней добычи нефти, которая обеспечивает не более 20% потребностей страны в топливе, единственной возможностью оперативно влиять на «топливные» цены является регулирование налоговой нагрузки.
Обеспечить стабильность цен на автомобильное топливо премьер-министр Николай Азаров поручил первому вице-премьер-министру Валерию Хорошковскому. В частности, Азаров считает необходимым разработать алгоритм нивелирования колебаний цен на нефть, которые демонстрируют периодическое повышение и понижение.
А два дня назад, 21 марта, Кабинет министров решил не снижать акцизы на рынке нефтепродуктов. По словам заместителя министра энергетики и угольной промышленности Владимира Макухи, было принято альтернативное решение. Однако, что оно предусматривает, не пояснил.
Отметим, что вопрос снижения акциза на топливо правительство уже обсудило с участниками рынка на последнем заседании Экспертно-аналитической группы (ЭАГ) при Министерстве энергетики и угольной промышленности 16 марта с. г. Была достигнута договоренность удерживать текущие цены на бензин и дизельное топливо.
Также Кабмин рассматривал возможность создания условий для ввоза в Украину минимум 1 млн т нефти. По словам премьер-министра Николая Азарова, принимаемые меры должны были вводиться временно, "пока будет сохраняться аномально высокая цена на нефть".
Напомним, 7 апреля 2011 г. для стабилизации ситуации на рынке нефтепродуктов Верховная Рада поддержала инициированный Минэнергоугля законопроект о снижении на три месяца (до 1 августа) ставок акцизного сбора на 50 евро/т для бензина и на 30 евро/т для дизельного топлива, до 132 евро/т и 60 евро/т соответственно. Закон вступил в силу 20 апреля 2011 г. Позже действие сниженных ставок акциза было продлено до 1 сентября 2011 г.
Тогда Президент Украины Виктор Янукович отметил, что Украина потеряла 500 млн грн в результате снижения акцизов на горючее.