Напомним, ранее "Украэрорух" принял решение, начиная с 22 марта 2012 г., остановить предоставление аэронавигационного обслуживания некоторым рейсам ЗАО "Авиакомпания "Аэросвит" из-за многомиллионной задолженности авиакомпании за своевременно полученные от "Украэроруха" услуги и нарушение договоренности о предоплате.

Остановка обслуживания воздушных судов авиакомпании-должника может быть предусмотрена пунктом 4. статьи 36 Воздушного кодекса Украины. "Украэрорух" обращает внимание всех авиапассажиров, которые планировали воспользоваться услугами авиакомпании "Аэросвит", начиная с 22 марта, что их рейсы могут быть отменены.

14 марта аэропорт "Борисполь" уже приостановил обслуживание около 20 рейсов "АэроСвита" из-за несвоевременной оплаты услуг аэропорта.

На следующий день в "Борисполе" предупредили, что аэропорт может приостановить обслуживания рейсов авиакомпаний-должников. Сообщалось, что долги перевозчиков составляют несколько десятков миллионов гривен.

Сегодня стало также известно, что "АэроСвит" - не единственный авиаперевозчик, у которого возникли долги перед аэропортом "Борисполь". О задолженности сообщили и в "Международных авиалиниях Украины". У "Международных авиалиний Украины" есть график погашения долга - он был подписан зимой, подтвердила пресс-секретарь авиакомпании Евгения Сацкая. "Мы каждый день погашаем эту задолженность и надеемся, что скоро ситуация на рынке улучшится", - отметила она.

В компаниях говорят, что задолженность вызвана неблагоприятной конъюнктурой на рынке авиаперевозок. "Из-за ухудшения платежеспособности населения новогодний высокий сезон закончился раньше обычного. Кроме того, из-за обострения политической ситуации в Египте у нас сократилось количество чартерных рейсов в эту страну, - говорит Сацкая. - Подорожало и топливо - нас начали подводить поставщики, и мы вынуждены были закупать авиакеросин по цене, которая на треть превышала рыночную".

Напомним, по итогам 2011 г. чистый убыток "АэроСвита" составил 1,45 млрд грн, что в 3,3 раза больше, чем в 2010 г. Текущие обязательства выросли в 2,64 раза - до 3,11 млрд грн. В прошлом году авиакомпании угрожала отмена рейсов из-за невыплаты денег партнерам или персоналу. В марте 2011 г. госпредприятие по обслуживанию воздушного движения "Украэрорух" угрожало перевозчику прекратить обслуживание рейсов на сутки из-за долгов в размере 14,2 млн грн. В августе пассажиры около 50 внутренних и международных рейсов "АэроСвита" не смогли вылететь в срок из-за акции протеста части пилотов авиакомпании, требующих повышения зарплаты. В сентябре бортпроводники "АэроСвита" сообщили, что начнут забастовку, если авиакомпания не выплатит задолженность по зарплате.

Текущий год станет для украинских авиакомпаний одним из самых важных за последнее время: Украина вместе с Польшей принимают Евро-2012, поэтому перевозчикам предстоит обслужить большое число туристов, которые приедут на футбол.

РБК-Украина