Андреев напомнил, что, когда данное предприятие возглавлял Николай Павлюк, долго продолжались споры, связанные с недопуском ревизии Госфининспекции на Одесский морской торговый порт.

"Мы прошли шесть решений судов только для того, чтобы нас допустили до ревизии, и только после вмешательства вице-премьера (Бориса) Колесникова, мы еще не получили последнее решение суда, были допущены. А... не пускали потому, что 78 портовых кранов данного ... государственного предприятия ... были переданы в аренду частным... компаниям, и все они зарегистрированы в оффшорных зонах. То есть, от государственного предприятия осталась одна вывеска. ... Тогда зачем нам нужен такой руководитель?... В итоге, государство потеряло 900 млн грн дивидендов от этого предприятия, потому что они перешли в частные структуры, работая на государственном имуществе", - пояснил Андреев.

В прошлом году прокуратура Крыма возбудила уголовное дело в отношении начальника государственного предприятия "Одесский морской торговый порт" Павлюка. Ему инкриминировалось злоупотребление служебным положением и незаконная растрата в интересах коммерческой структуры на ремонт гостиницы "Одесса" более 170 тыс. грн. Позже Орджоникидзевский районный суд Запорожья освободил Павлюка от отбывания наказания и амнистировал.

С 27 октября прошлого года руководителем Одесского морского торгового порта назначен Юрий Васьков на условиях контракта.

В январе 2012 г. Одесский порт переработал 1,337 млн т сухих грузов, что на 300,6 тыс. т больше, чем за этот же период прошлого года. Перевалка наливных грузов в январе 2012 г. составила 651,3 тыс. т.

Одесский порт является одним из крупнейших портов Черноморско-Азовского бассейна и расположен в северо-западной части Черного моря на пересечении исторически сложившихся торговых путей Востока и Запада. Общее управление портом и контроль за судоходством в акватории Одесского порта осуществляет Государственное предприятие "Одесский морской торговый порт".Технические возможности порта позволяют перегружать более 21 млн т сухих и 25 млн т наливных грузов в год. Контейнерные терминалы рассчитаны на перегрузку более 900 тыс. TEU в год. Пассажирский комплекс способен обслужить до 4 млн туристов в год.

РБК-Украина