То есть, исполнитель обязательного техконтроля будет направлять министерству по почте уведомление о соответствии его материально-технической базы и персонала требованиям осуществления своей деятельности.

В свою очередь, Мининфраструктуры информирует Государственную автоинспекцию (ГАИ) Министерства внутренних дел о соответствии этого субъекта хозяйствования требованиям законодательства и о возможности включения его в реестр таких субъектов. После этого ГАИ вносит данные о пунктах контроля субъекта хозяйствования в реестр исполнителей обязательного технического контроля и информирует самого предпринимателя.

Минимальный перечень необходимого оборудования для техконтроля колесных транспортных средств, а также формы заявления, сообщения, акта проверки, протокола также утверждены правительственным постановлением.

"Введение в действие проекта постановления будет способствовать установлению в Украине единых требований процессов и процедур проверки конструкции, технического состояния транспортного средства во время обязательного технического контроля. Это, в свою очередь, будет способствовать созданию конкурентной среды для исполнителей проверок. Кроме того, такие же процессы и процедуры проверки конструкции и технического состояния транспортных средств уже в течение 15 лет практикуют государства-члены Евросоюза", - говорится в сообщении Мининфраструктуры.

В то же время ГАИ напоминает, что одним из основных положений закона об отмене обязательного техосмотра, это то, что обязательному техконтролю не подлежат легковые автомобили, прицепы к ним и мототранспортные средства, которые не используются с целью получения прибыли.

Для других транспортных средств, согласно закону, была установлена следующая периодичность обязательного технического контроля:

- для легковых автомобилей, которые используются с целью получения прибыли, грузовых автомобилей независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 т, прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух лет - каждые два года;

- для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 т, прицепов к ним и автомобилей такси независимо от срока эксплуатации - ежегодно;

- для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации - дважды в год.

Закон об отмене обязательного техосмотра частных автомобилей и введение упрощенного обязательного технического контроля уполномоченными субъектами хозяйствования без участия ГАИ вступил в силу в Украине в августе прошлого года.Возглавляющий тогда Министерство внутренних дел Анатолий Могилев отметил, что из-за этого закона ГАИ недополучит в год 500 млн грн, в связи с чем правительству необходимо найти средства для компенсации этих потерь.

С 1 января т.г. Кабмин также установил перечень платных услуг, которые разрешается предоставлять подразделениям ГАИ. В частности, стоимость регистрации или перерегистрации колесных транспортных средств с выдачей свидетельства и номерных знаков определена в размере 152,63 грн для отечественных автомобилей и 190,15 грн - для машин зарубежного производства, мототранспорта, прицепов отечественного производства и стран СНГ - 148,63 грн.

РБК-Украина