По словам трейдеров, это является еще одним отголоском санкций, наложенных на Иран с целью заставить Тегеран отказаться от своей ядерной программы.

Источники в транспортных компаниях сообщили Reuters, что коммерческие компании неохотно берутся за транспортировку грузов, направляемых в порты Ирана.

"Торговля с Ираном сейчас осложнена, в том числе и продтоварами, поскольку воздействие санкций усиливается с каждым днем. Украина является ведущим поставщиком зерна в Иран. Теперь, похоже, иранские закупщики смогут купить это зерно в портах Украины, которые открыты для их судов. Однако они столкнуться с дополнительными трудностями и затратами в организации перевозок", - сообщил агентству зерновой трейдер из Европы.

Отметим, под данным "Украгроконсалт", Украина экспортировала около 445 тыс. тонн зерна в Иран в первой половине 2011-2012 маркетингового года. В том числе, 92 тыс. тонн фуражного ячменя и 357 тыс. тонн кукурузы.

Вчера сообщалось, что общий экспорт зерна с начала текущего маркетингового года превысил 11,6 млн т, что составляет 45% годового украинского экспортного "плана" за 7 месяцев МГ.

Напомним, 23 января Совет Евросоюза на уровне министров иностранных дел утвердил введение нефтяного эмбарго в отношении Ирана с 1 июля 2012 г. Поставки нефти из Ирана будут запрещены в ответ на отказ Тегерана прекратить "чувствительные" ядерные разработки. Кроме того, будут значительно ограничены финансовые операции европейских банков с ЦБ Ирана и коммерческими банками страны. В ответ Иран пригрозил прекратить экспорт своей нефти в страны ЕС уже в ближайшее время.

Кроме того, в отношении Ирана действуют односторонние санкции США, Великобритании и Канады, направленные против энергетического и финансового секторов иранской экономики.

Причиной новых санкций стал доклад МАГАТЭ, в котором говорилось, что Иран до 2003 г. вел работы, направленные на создание ядерного оружия, и что подобная деятельность может вестись и по сей день.

РБК-Украина