А постройка первой ветви "Северного потока" мощностью 27,5 млрд кубометров по факту обошлась в свыше 10 млрд евро. Украинская ГТС пропускает 180 млрд кубометров газа - в разы больше, чем приведенные примеры! И имеет уникальные в мировом измерении газовые хранилища. По самым скромным оценкам в сегодняшних ценовых координатах наша ГТС стоит более 200 млрд евро".

Также Тимошенко призвала депутатов не рассматривать законопроект о возможности сдачи в аренду украинской газотранспортной системы (ГТС).

"Я призываю украинскую власть придержать свой пыл и не трогать ГТС и другие стратегические объекты. Украинское общество и украинский парламент я прошу защитить газотранспортную систему от аппетитов Януковича и его семьи", - говорится в письме.

По словам Тимошенко ГТС в полном техническом порядке, хотя ей и нужна "некоторая разумная модернизация". "Во-первых - это не является критичным для нормальной работы, а во-вторых - максимум финансовых ресурсов, которые для этого нужны - это 2,5 млрд долл. И чтобы обеспечить это финансирование, необходимо выполнить соглашение с ЕС, которым предусмотрено долгосрочное финансирование такой модернизации Европейским банком реконструкции и развития под минимальные проценты", - пишет экс-премьер.

Отметим, сегодня глава фракции Партии регионов в ВР Александр Ефремов заявил, что на текущей пленарной неделе парламент не будет рассматривать закон о реформировании ГТС.  До этого сообщалось, что законопроект рассмотрят после того как на вопросы депутатов ответит министр энергетики и угольной промышленности Украины Юрий БойкоРечь идет о законопроекте № 9429 от 8 ноября 2011 г. о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины с целью обеспечения реформирования нефтегазового комплекса. Согласно тексту проекта закона, реорганизация НАК "Нафтогаз Украины" и ее дочерних предприятий осуществляется по решению Кабинета министров Украины.

Ранее глава Верховной Рады Украины (ВР) Владимир Литвин ранее заявлял, что вопрос о продаже газотранспортной системы (ГТС) Украины "ни сегодня, ни завтра стоять не будет". А сегодня Литвин сказал, что вопрос создания газотранспортного консорциума нужно рассматривать после получения договоренностей с Россией по газу. "Газотранспортная система в Украине есть и будет, и она должна быть собственностью Украины. Другой вопрос, как ее эффективно использовать... Лично я стою на том, что надо вести речь...о создании газотранспортного консорциума для того, чтобы мы это наше преимущество превратили в экономическую пользу для Украины", - отметил Литвин.

Напомним, ранее председатель правления компании "Газпром" Алексей Миллер заявил, что Украина оценивает свою ГТС в 20 млрд долл., и вместе с дополнительными платежами транспортировка газа в Европу через Украину может оказаться в два раза дороже, чем строительство "Южного потока". Кроме того, 31 декабря он высказал предположение, что украинская ГТС может в 2012 г. упасть в цене.

Ранее сообщалось, о возможности создания на базе украинской газотранспортной системы двух совместных с "Газпромом" предприятий в пропорции 50 на 50, что могло бы помочь Украине добиться снижения цены на газ. Однако недавно министр энергетики и угольной промышленности Украины Юрий Бойко заявил, что в газовых переговорах Президент не пойдет на ущемление национальных интересов.

"Газпром" и НАК "Нефтегаз Украины" 19 января 2009 г. подписали два контракта: купли-продажи на период 2009-2019 гг. и об объемах и условиях транзита природного газа через территорию Украины на период 2009-2019 гг. Контракт на поставку газа предусматривает ежеквартальное формульное изменение цены.

РБК-Украина