И речь здесь идет даже не о первом квартале (следующего года) - возможно, это будет даже раньше", - сказала представитель Президента.

По словам Акимовой, в принятом бюджете есть как положительные стороны, так и негативные: его "очень трудно назвать бюджетом развития", поскольку именно расходы на развитие, прежде всего на качественные инвестиционные проекты, предусмотренные в этом документе "в недостаточном количестве".

Ирина Акимова напомнила, что в последний момент практически все расходы на национальные проекты - а в основном это проекты, основанные на частно-государственной инициативе с привлечением средств инвесторов, - были урезаны. "Это безусловный негатив, так как расходы развития во многом определяют, в том числе, и темп экономических реформ", - отметила она.

Примером такого нацпроекта Акимова назвала строительство перинатальных центров - сумма запланированных на это средств была уменьшена втрое. "Это не та политика, которую нужно приветствовать относительно государственного бюджета. Она не способствует решению важных социальных задач, причем задач, связанных не с текущей деятельностью, а таких, которые определяют наши тенденции на много лет вперед", - заявила Акимова.

"Это одна из причин, в связи с которой Президент жестко критиковал бюджет в процессе принятия решения о его подписании", - подчеркнула представитель Президента.

Другим вопросом, который "вызывает заслуженную критику", она назвала финансирование региональных программ. Акимова напомнила, что в этом году глава государства давал поручение правительству относительно создания фонда регионального развития, однако эта задача должным образом не выполнена. "Этот фонд формально создан, формально в нем заложены средства на будущий год, но механизм их прозрачного распределения, ради которого он создавался, законодательно не появился", - сказала она.

"Кабинет министров не справился с этой задачей Президента. И это вторая существенная часть критики существующего бюджета", - заявила Ирина Акимова.

Она отметила, что Президент Украины убежден, что государственный бюджет на 2012 год должен стать бюджетом развития.

"Этот бюджет должен стать бюджетом развития, бюджетом, в полной мере обеспечивает движение экономических реформ", - подчеркнула она.

Говоря о положительных моментах принятого бюджета, Акимова отметила: этот документ продолжает последовательное движение Украины на снижение уровня бюджетного дефицита - стабилизацию государственных финансов и урегулирование вопроса государственного долга. "В этом смысле - бюджет сбалансирован и дает основания для более-менее уверенного взгляда в будущее у части нашей финансовой стабильности", - заявила Акимова.

По словам Акимовой, именно эта финансовая стабильность позволяет говорить об увеличении социальных выплат в 2012 году. Речь идет о запланированном увеличении прожиточного минимума в среднем на 14% за год, минимальной зарплаты - на 12%. "Это выше, чем прогнозируемый уровень инфляции", - отметила Акимова, добавив, что сейчас этот показатель прогнозируется на уровне 7,9%.

Ранее сегодня Кабинет министров Украины своим распоряжением № 1237-р от 7 декабря утвердил план мероприятий на 2012 год относительно реализации государственной стратегии регионального развития на период до 2015 г.

Согласно плану мероприятий на 2012 г. относительно реализации государственной стратегии регионального развития на период до 2015 г. Кабмин поручил Госземагенству и другим центральным органам исполнительной власти обеспечить проведение нормативной денежной оценки земельных участков в пределах населенных пунктов.

Кроме того, Кабмин поручил усовершенствовать механизм предоставления субвенций с госбюджета местным бюджетам на выполнение инвестиционных программ; механизм повышения эффективности деятельности профессионально-технических учебных заведений; поддержку социально-экономического развития малых городов и модернизацию транспортной инфраструктуры на железнодорожном направлении Львов-Киев-Донецк для введения ускоренного движения пассажирских поездов.

Также Кабмин поручил разработать региональные программы развития жилищного строительства на 2012 г, региональные программы модернизации систем теплоснабжения, а так же проекты трансграничного сотрудничества, которые требуют первоочередной государственной финансовой поддержки в рамках реализации государственной программы развития трансграничного сотрудничества на 2012-2015 гг.

Напомним, сегодня Президент Украины Виктор Янукович подписал закон Украины № 4282-VI "О государственном бюджете Украины на 2012 год". Закон вступает в силу с 1 января 2012 г.

Ранее, 22 декабря, Верховная рада 250 голосами приняла госбюджет-2012.

ВР утвердила госбюджет на следующий год с расходами 358 млрд 050 млн 376,4 тыс. грн и доходами 332 млрд 821 млн 347,3 тыс. грн. В том числе расходы общего фонда госбюджета составляют 312 млрд 814 млн 237,9 тыс. грн и расходы специального фонда госбюджета - 45 млрд 236 млн 138,5 тыс. грн. В том числе доходы общего фонда государственного бюджета Украины установлены в размере 288 млрд 177 млн 480,1 тыс. грн и доходы специального фонда госбюджета Украины - 44 млрд 643 млн 867,2 тыс. грн.

Предельный объем дефицита государственного бюджета на 2012 г. составляет 25 млрд 129 млн 484,1 тыс. грн. Предельный объем дефицита общего фонда госбюджета установлен в сумме 21 млрд 244 млн 850,8 тыс. грн, предельный объем дефицита специального фонда госбюджета составляет 3 млрд 884 млн 633,3 тыс. грн.

Объем государственного долга на 31 декабря 2012 г. установлен на уровне 415 млрд 565 млн 120,9 тыс. грн.

Прогноз роста ВВП Украины на 2012 г. установлен на уровне 3,9%. Номинальный ВВП прогнозируется на уровне 1,5 трлн грн. Таким образом, планируется в 2012 г. уменьшение уровня госдолга до 27,6%.

Прогнозированная цена газа для Украины в 2012 г. оставлена на уровне 416 долл. за тысячу кубометров.

Инфляция на 2012 г. прогнозируется на уровне 7,9%.

РБК-Украина