Доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за данный период вырос на 12,59% - до 2 млрд 706 млн 807 тыс. грн против 2 млрд 404 млн 98 тыс. грн за 9 месяцев 2010 г.

Валовой доход за 9 месяцев 2011 г. вырос на 20,36% - до 79 млн 777 тыс. грн против 66 млн 280 тыс. грн годом ранее.

Чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за 9 месяцев 2011 г. вырос на 12,62% - до 2 млрд 252 млн 770 тыс. грн против 2 млрд 391 тыс. годом ранее.

Напомним, в юне с.г. заместитель председателя "Укравтодора" Евгений Прусенко заявил, что служба автомобильных дорог в этом году планирует выставить на концессию минимум 2-3 дороги. "От идеи построения платных автобанов в Украине никто не отказывался. Мнения по поводу этого есть разные. Надо учитывать, что этот процесс не быстрый...", - сказал Прусенко

Следует отметить, в апреле 2011 г. вице-премьер-министр Украины - министр инфраструктуры Украины Борис Колесников заявил, что в Украине нету рынка для создания платных автодорог. По словам вице-премьера, со следующего года автодороги в Украине будут строиться «исключительно за счет акцизов».

В свою очередь Президент 30 мая с.г. дал поручение премьер-министру Николаю Азарову и министру финансов Федору Ярошенку решить вопрос привлечения в 2011 г. дополнительных средств для финансирования дорожной отрасли в сумме 3 млрд грн под государственные гарантии. Главе Государственного агентства автомобильных дорог Украины Владимиру Демишкану Янукович поручил обеспечить в 2011 г. введение в эксплуатацию и открытие движения не менее чем 1500 км автомобильных дорог.

Ранее Прусенко заявлял, что первая платная дорога может появиться в Украине через 3-4 года. Тогда же заместитель председателя Укравтодора отметил, что стоить такая дорога будет в районе 30 копеек за километр на сегодняшней стадии, то есть 3 евроцента для легкового автомобиля.

В мире и многих странах Европы есть платные дороги, построенные на условиях государственно-частного партнерства, в том числе и на условиях концессии. Так, по словам Прусенко во Франции из 11 тыс. км дорог, 8,5 тыс. - это дороги платные. В Китае из 32 тыс. км магистралей 28 тыс. - платные, в Испании из 8,2 тыс. 2,7 тыс. платные, в Италии из 6,7 тыс., 5 тыс. 690 платных.

Напомним, "Укравтодор" на текущий год запланировал сдать в эксплуатацию 1133 км дорог. Для сравнения в 2008 г. было введено в эксплуатацию 25 км, в 2009 - 54 км.

РБК-Украина