23 Закона "Об акционерных обществах". К такому выводу пришло Главное научно-экспертное управление аппарата ВР, чьи замечания о проекте бюджета-2012 опубликованы на сайте ВР.

Напомним, часть 1 статьи 23 Закона "Об акционерных обществах" говорит, что в случае размещения акционерным обществом ценных бумаг их оплата осуществляется денежными средствами или по соглашению между обществом и инвестором - имущественными правами, неимущественными правами, имеющими денежную стоимость, ценными бумагами (кроме долговых эмиссионных ценных бумаг, эмитентом которых является приобретатель, и векселей), другим имуществом. Инвестор не может осуществлять оплату ценных бумаг путем взятия на себя обязательств по выполнению для общества работ или оказания услуг. Уставом акционерного общества могут устанавливаться и другие ограничения относительно форм оплаты ценных бумаг. Общество не может устанавливать ограничения или запрет на оплату ценных бумаг денежными средствами.

Кроме того, научно-экспертное управление отметило, что к проекту госбюджета с целью оценки возможных рисков для бюджета целесообразно было бы предоставить информацию относительно условий, на которых предполагается осуществлять кредитование Аграрного фонда, предусмотренное статьей 18 проекта. Напомним, там речь идет о предоставлении права Кабмину осуществить выпуск ОВГЗ в сумме 5 млрд грн с последующей передачей средств Аграрному фонду на условиях кредитования.

Напомним, согласно проекту госбюджета на 2012 г., Кабмин планирует выпустить ОВГЗ на 12 млрд грн для дополнительной эмиссии НАК "Нафтогаз Украины". Кроме того, Кабмин планирует выпустить ОВГЗ на 5 млрд грн для кредитования Аграрного фонда и на 1 млрд грн - для дополнительной эмиссии НЭК "Укрэнерго" и ПАО "Укргидроэнерго".

Напомним, что ранее Научно-экспертное управление аппарата ВР посчитало, что требование статьи 3 проекта госбюджета Украины на 2012 г. о перечислении НБУ в госбюджет заранее определенной суммы (независимо от результатов деятельности) представляется необоснованным.

Так в заключении отмечается, что согласно действующей редакции ч. 3 ст. 5 Закона Украины "О Национальном банке Украины" НБУ должен перечислить в государственный бюджет не определенную фиксированную сумму денежных средств, а сумму, которая фактически сформировалась по итогам каждого квартала исключительно в случае превышения сметных доходов над сметными расходами.

"Непонятно, каким образом должна быть выполнено указаннае в проекте требование в случае получения НБУ по итогам квартала отрицательной разницы положительной разницы между сметными доходами и сметными расходами или же положительной разницы между этими показателями в сумме меньшей, чем определено в законе о государственном бюджете", - говорится в выводе научно-экспертного управления.

Отметим, что ранее в парламент уже подан проект закона № 9000 от 15 сентября 2011 г., инициированный Кабинетом министров Украины "О государственном бюджете Украины на 2012 год".

Представляя проект бюджета, заявил премьер-министр Николай Азаров заявил, что проектом государственного бюджета Украины на 2012 г. предусматривается рост ВВП на 5,5%, а сокращение дефицита госсектора - до 2,5% по сравнению с 3,5% от ВВП текущего года. "Для расчетов бюджета правительство использовало взвешенный сценарий, который предусматривает рост реального валового внутреннего продукта на 5,5% и сокращение дефицита государственного сектора до 2,5% от ВВП по сравнению с 3,5% текущего года. Это наша гарантия стойкости финансовой системы государства при любом развитии событий", - сказал Азаров.

Также Кабинет министров Украины прогнозирует инфляцию на 2012 г. в 7,9%.

Отметим, согласно проекту, доходы общего фонда бюджета Украины по сравнению с 2011 годом вырастут на 14%, или на 42 млрд грн (до 341 млрд грн). При формировании показателей были учтены как рост самих доходов - на 39 млрд грн, так и сокращение расходов на 3 млрд грн, которые "имели разовый и периодический характер". Будут также сокращены дефициты бюджетов Пенсионного фонда (до 0,2% ВВП) и НАК "Нафтогаз Украины" (0,8%). Дефицит госбюджета планируется в рамках 1,5% ВВП, суммарный - не более 2,5%. Таким образом, только на дотациях Пенсионному фонду (2,2 млрд грн) в следующем году будет сэкономлено 15,6 млрд грн.

Значительную часть доходов бюджета по-прежнему занимают налоговые поступления, которые составят 288,6 млрд грн, что на 14,2% больше плана 2011 г. При этом их доля в ВВП уменьшится на 0,7% - до 19,2%, что свидетельствует о снижении налоговой нагрузки на субъекты предпринимательства.

Также в проекте государственного бюджета на 2012 г. предлагается увеличить предельный объем госдолга на 10,6%, по сравнению с 375 млрд 643 млн 401,9 тыс. грн, зафиксированных в госбюджете-2011, до 415 млрд 565 млн 120,9 тыс. грн.

РБК-Украина