Это государственные компании. Пропускная способность сегодня этого нефтепровода составляет около 80 млн т. Реально сегодня российская нефть транспортируется в объеме 50 млн т в год. БТС-2 планирует снять эти объемы с Беларуси и Польши. А именно с нефтепроводной транспортной системы по которой шла российская нефть в Германию", - отметил Лазорко

Так же он отметил, что планирует снять 7 млн т казахской нефти, объемы которой пойдут на БТС-2, и около 4-5 млн т российские производители снимут из своих объемов в связи с тем, что бы не платить транспортные тарифы.

"В связи с этим освобождается 5-8 млн т нефти. Это одна из трех труб может быть свободна от объемов и мы сможем заполнить этот объем азербайджанской нефтью. Как минимум около 4-5 млн т в год. Мы планируем это сделать до конца этого года", - заявил Александр Лазорко. 

Он также сообщил, что "Укртранснафта" планирует поставить Чехии через нефтепровод Одесса-Броды около 1,5 млн т азербайджанской нефти в 2012 г. "Конкретные объемы поставок сегодня обсуждаются с владельцами нефтеперерабатывающих заводов Кралупы в Чехии и обсуждается с транспортной компанией Словакии Transpetrol, через которую будут эти продукты идти в Чехию. Поскольку завод в Кралупах транспортирует около 2,5 млн т нефти каспийской через Триест (Италия), мы планируем начать после экспериментальной прокачки около 300 тыс. т. И выйти на годовой объем около 1,5 млн т в 2012 г.", - заявил Лазорко.

Также он отметил, что в 2011 г. Украина планирует прокачать в Европу своим трубопроводным транспортном до 300 тыс. т нефти: "В план на этот год - до 300 тыс. т нефти, следующий год покажет от этих контрактных обязательств и от тех экспериментов, которые мы сделаем на Каспий, на Европу. Исходя из этого будут заключены контракты на конкретные объемы. Я думаю, в октябре мы будем уже знать объемы, которые будут транспортированы в Европу 2012 г.".

Отметим, в конце июля с.г. заместитель вице-президента Госнефтекомпании Азербайджана (SOCAR) Виталий Беглярбеков заявил, что компания ведет переговоры с Чехией и Словакией по возможным поставкам азербайджанской нефти на рынки этих стран. По словам представителя SOCAR, речь идет о том, чтобы освоить маршруты доставки нефти не только на территорию Чехии, но и, по возможности, Словакии и Венгрии.

Ранее Беглярбеков говорил, что на рынке Средиземноморья реализуется около 45% азербайджанской нефти. Еще 20% продается на рынках Северной Америки. В настоящее время продолжаются работы по созданию Евроазиатского нефтетранспортного коридора. В реализации этого проекта заинтересованы Украина, Польша, Литва, Грузия.

Напомним, 24 февраля Янукович провел встречу с министром иностранных дел Азербайджана Эльмаром Мамедъяровым, на которой был обсужден ряд вопросов по привлечению энергетических ресурсов из Азербайджана.

Глава государства также отметил неуклонное наполнение украинско-азербайджанских отношений прагматичным содержанием.

В январе 2011 года в Давосе министр энергетики и угольной промышленности Украины Юрий Бойко и его азербайджанский коллега Натек Алиев подписали соглашение между правительствами Украины и Азербайджана о мероприятиях по развитию сотрудничества в сфере транспортировки нефти по территории Украины.

Ранее, 28 октября 2010 г. Украина и Азербайджан договорились создать рабочую группу для подготовки нового соглашения по поставкам энергоресурсов в Украину.

В тот же день Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что Азербайджан готов увеличить поставку нефти в Украину в перспективе. Алиев добавил, что "от того, насколько будет успешным сотрудничество в вопросе поставки нефти, будет зависеть решение других вопросов, касающихся поставок других энергоресурсов".

Также по словам Алиева, на данном этапе есть новые идеи и возможности для расширения двустороннего сотрудничества в энергетической сфере. Как заявил Президент Азербайджана, энергетический блок двусторонних отношений положительно влияет на рост товарооборота между странами. Алиев также отметил, что темы сотрудничества в нефтяной и газовой сферах, будут иметь большое значение для развития двусторонних отношений.

РБК-Украина