при условии обеспечения государственного финансирования.

Министерство отмечает, что протокол является частью реализации программы обеспечения украинских авиакомпаний самолетами украинского производства с помощью лизинговой системы.

Также сегодня стало известно, что "Лизингтехтранс" будет преобразован в "Антонов-финанс". "Мы вчера приняли решение: компания "Лизингтехтранс" будет преобразована в "Антонов-финанс". Это специальное подразделение, которое будет заниматься лизингом самолетов для украинских и, я надеюсь, не только украинских компаний. Это внутреннее подразделение Министерства инфраструктуры", - сказал вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников.

Также, он сообщил, что до конца 2011 г. ГП "Антонов" выпустит еще два самолета Ан-148. Вице-премьер-министр Украины отметил, что он не сомневается в том, что будут заказы на самолеты украинского производства. "Украинские авиакомпании готовы сегодня покупать качественные, надежные и экономически выгодные самолеты. Спрос на украинские самолеты, созданные ГП "Антонов", есть", - сказал Борис Колесников.

Также сегодня ГП "Антонов" передало авиакомпании "Международные авиалинии Украины" региональный реактивный самолет Ан-148-100.

Отметим, стоимость самолета Ан-148 составляет примерно 25 млн долл. "Сегодня сумма в районе 25 млн (долл). На 70-местную машину, по нашему мнению, (цена) неконкурентна, столько же стоит Embraer, поэтому нужно увеличивать объемы производства. Тогда общезаводские затраты снизятся... Чтобы завод работал успешно, чтобы зарплата росла со временем в соответствии с мировым рынком, нужно производить не менее 25-30 (гражданских) самолетов в год. Если будут еще заказы на двойного назначения (военные, грузовые), то эффективность производства будет еще выше. Я считаю, что если мы вложимся в 22,5-23 (млн долл.), было бы очень хорошо", - сказал Борис Колесников.

Напомним, в июне с.г. ГП "Антонов" и российская лизинговая компания ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) подписали твердый контракт на поставку 10 самолетов Ан-158. Цена по каталогам одного Ан-158 составляет от 25 до 30 млн долл. Это было первое соглашение о поставках новых самолетов, которые являются улучшенной моделью Ан-148. «Антонов» начнет производство этих самолетов в 2012 г. и поставит указанную партию до конца 2014 г. Как сообщил тогда BBC генеральный конструктор "Антонова" Дмитрий Кива, стоимость этой сделки составляет более полумиллиарда долларов.

По словам генерального директора компании ИФК Александра Рубцова, первые 10 самолетов уже заказал российский перевозчик "Атлант-Союз". Он добавил, что до конца года компания планирует приобрести до 100 таких самолетов.

Ан-158 - ближнемагистральный пассажирский самолет, продолжение модельного ряда Ан-148. Впервые был представлен 21 апреля 2010 в г. Киеве. Сертификации получил в феврале 2011 г. На май 2010 г. уже имелось 130 заказов на самолеты семейства Ан-148/158. По словам экспертов, 99-местный Ан-158 находится в той же рыночной нише, что и проектируемый российской компанией "Сухой" региональный самолет SukhoiSuperJet-100 (SSJ, базовая версия - 95 мест).

РБК-Украина