Обычно после IPO акции компаний вырастают на 15%.
В результате, к закрытию торгов на Wall-Street, стоимость компании оценивалась уже в 9 млрд долл., хотя ранее аналитики прогнозировали, что ее капитализация в результате IPO лишь чуть превысит 3 млрд долл.
По словам экспертов, эта ситуация им напоминает конец 1990-х гг., когда инвесторы скупали акции интернет-компаний. Эксперты также признают, что такой рост может стать потенциальным пузырем, который вскоре лопнет, и инвесторы потеряют свои деньги. Однако, по сравнению со многими другими компаниями, работающими в сети, LinkedIn получает стабильный доход от рекламы и платных услуг.
Напомним, в четверг социальная сеть LinkedIn продала в Нью-Йорке акций на 352,8 млн долл. по верхней границе диапазона - 45 долл. за акцию. В ходе первичного размещения (IPO) компания реализовала все 7,84 млн акций, как и планировала ранее. Сама компания продала 4,83 млн акций, еще чуть более 3 млн акций разместили ряд владельцев LinkedIn. Это стало одним из крупнейших размещений технологических компаний после IPO Google в 2004 г.
LinkedIn - ведущая мировая социальная сеть, специализирующаяся на профессиональных контактах. По собственным данным, она насчитывает более 100 млн участников из 200 стран. Чистая прибыль компании в 2010 г. составила 15,4 млн долл. при чистой выручке в 243 млн долл. Первичное размещение LinkedIn - одно из первых IPO социальных сетей в США. За ним ожидается IPO крупнейшей в мире социальной сети Facebook и других быстрорастущих интернет-компаний, таких, как скидочный сервис Groupon.