"Все объемы ВИНКи поставят на внутренний рынок", - сказал С.Кудряшов.

Как уточнил чиновник, с начала текущего года на экспорт было поставлено порядка 1 млн т бензина, в течение прошлого года - порядка 3 млн т.

"Сегодня мы понимаем, что запасов недостаточно", - отметил он и выразил надежду, что в мае 2011 г. в том числе с помощью прекращения экспорта запасы бензина удастся восстановить. С.Кудряшов добавил, что речь идет о бензинах А-92, А-95, А-98.

В то же время замминистра не исключил возникновения второго "проблемного периода" в сентябре 2011 г., когда многие нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) будут выходить на плановый ремонт. Однако чиновник пообещал, что с учетом приобретенного опыта удастся серьезно подготовиться к этому времени и не допустить повтора ситуации.

Отметим, что сегодня в Минэнерго РФ проходило селекторное совещание с представителями регионов, где сложилась неблагоприятная ситуация на рынке нефтепродуктов - нехватка бензина и дизтоплива, ограничения их продажи на автозаправочных станциях (АЗС), а также стремительный рост цен и огромные очереди.

Напомним, 26 апреля 2011 г. председатель правительства РФ Владимир Путин поручил всем компетентным ведомствам доложить о причинах возникновения в ряде регионов страны дефицита на рынке топлива. До этого, 25 апреля 2011 г., Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приняла решение направить предупреждения руководителям нефтяных компаний о необходимости стабилизации ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов, а также запросить с них объяснения о причинах возникновения товарного дефицита.

Согласно данным, представленным на совещании руководства ФАС России с представителями Российского топливного союза (РТС), вертикально интегированные нефтяные компании создают дефицит путем ограничения отпуска нефтепродуктов. По данным РТС, "наиболее неблагоприятная ситуация складывается в Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске, на Сахалине и Алтайском крае".

Руководители топливных союзов и ассоциаций обозначили основные проблемы на региональных рынках нефтепродуктов. Главная проблема, по их мнению, связана с несоразмерным снижением цен в оптовом и розничном сегментах.

"Если крупные игроки, такие как "Роснефть", "Газпром нефть", и другие снижают розничную цену на 5 руб., то при оптовых закупках стоимость бензина опускается буквально на 1-2 руб. Получается, что небольшие компании при таких показателях уходят в минус, а на рынке возникает дефицит", - отмечал, в частности, президент Алтайского топливного союза Юрий Матвейко.

Ранее ФАС России возбудила порядка 40 дел на региональных рынках нефтепродуктов в связи с тем, что региональные сбытовые компании, входящие в ВИНК, завышают оптовые цены на нефтепродукты для независимых АЗС, в том числе со ссылкой на цены неконкурентных биржевых торгов.

РБК-Украина