Помимо сокращения выхлопов CO2, этой мерой Еврокомиссия рассчитывает "приблизиться" к ликвидации смертности в дорожных авариях. Компенсировать упадок частного автотранспорта планируется за счет увеличения парков общественного транспорта с двигателями на альтернативном топливе, расширения маршрутной сети, развития пригородных железнодорожных и водных перевозок.

За 39 лет Брюссель планирует связать железнодорожными экспрессами все крупные авиаузлы Европы с их городскими центрами. В свою очередь, авиакомпании к 2050 г. обязаны постепенно увеличить на 40% использование низкоуглеродистого топлива для заправки своих самолетов.

Инициатива Еврокомиссии уже столкнулась с активным противодействием Великобритании. Министр транспорта Соединенного Королевства Норман Бейкер отверг предложение о запрете бензиновых и дизельных двигателей в городах ЕС к 2050 г.

РБК-Украина