Тогда он был куда серьезнее (более 10%), однако нынешний малый рост вселяет больший оптимизм. В отличие от I квартала 2010 г., рост по итогам февраля лишен искусственной подпитки госпрограмм и отражает реальное восстановление спроса.

Отметим, небольшое увеличение продаж в феврале пока не перекрыло снижение января - по итогам двух месяцев авторынок ЕС сократился на 0,3% в годовом исчислении. Всего с начала года в Европе было продано 2,02 млн автомобилей.

Пока статистику европейского авторынка "тянут" вниз такие крупные рынки, как Великобритания (-10,2%), Испания (-25,8%) и Италия (-20,5%). Никак не оправится от долгового кризиса и Греция: продажи автомобилей продолжают падать, снизившись на 58,5% с начала года.

В то же время набирают обороты два крупнейших рынка ЕС - Германии и Франции. Немецкий рынок прибавил за два месяца 15,8% и вырос до 435,5 тыс. автомобилей, французский вырос до 390 тыс. машин (+10,8%). В лидерах процентного роста - страны Прибалтики, где продажи подскочили более чем вдвое и только в Эстонии превысили 2 тыс. машин с начала года.

Что касается конкретных марок, то здесь победу одерживают немецкие автоконцерны - лидер продаж Volkswagen нарастил продажи на 7,2%, Daimler - на 8,4%, а BMW - сразу на 16,4%. А вот французы, несмотря на рост внутреннего рынка, теряют в реализации. Так, крупнейший автопроизводитель страны PSA Peugeot Citroen продал на 4,2% меньше, чем в январе-феврале 2010 г., Renault потерял 1,6%.

РБК-Украина