Всего Поднебесная поможет Тегерану проложить 8 железнодорожных веток. В частности, по условиям договора, будет построена ветка протяженностью более 900 км, соединяющая иранскую столицу Тегеран со священным шиитским городом Мешхед на северо-востоке страны. Кроме того, в планы входит создание маршрута Тегеран-Кум-Исфахан длиной в 410 км, Тегеран-Хамадан-Санандадж в 408 км и др. Самым же протяженным станет маршрут в 1 тыс. 340 км из портового города Чабахар на юго-востоке Исламской Республики в Мешхед, проходящий также через г.Захедан, печально известный по крупному теракту, произошедшему летом 2010 г. и унесшему жизни 30 человек.

Кроме того, как сообщило руководство CDTIC, сотрудничество Тегерана и Пекина затронет и множество других транспортных инфраструктурных проектов. В частности, КНР и Иран договорились обмениваться технологиями в области железнодорожного транспорта, а также о строительстве заводов по производству различных комплектующих.

Напомним, в июле 2009 г. австрийская проектная компания iLF представила концепцию создания трансармянской железной дороги и автомагистрали Север - Юг.

20 августа 2010 г. министр транспорта и связи Армении Манук Варданян сообщил, что стоимость строительства железной дороги Армения - Иран оценивается примерно в 1,7-2 млрд долл.

Протяженность железной дороги Иран - Армения оценивается в 400 км. Железнодорожное сообщение по линии Ерасх (Армения) - Джульфа (Азербайджан), от которой отходит продолжение на иранский город Тебриз, не действует с 1990 г.

РБК-Украина