В этом году во многих странах Центральной Америки, а также в Колумбии и Венесуэле выдался самый сложный за многие десятилетия сезон дождей, который здесь продолжается с мая по декабрь.
Отметим, 77-километровый Панамский канал, в отличие от Суэцкого, не проложен по всей длине на уровне моря. Суда поднимаются и опускаются при помощи гигантских шлюзов на входе и выходе и проходят по пресноводному фарватеру, питающемуся от рек, стекающих с окрестных лесистых холмов.
Сейчас ведутся работы по расширению канала. Проект стоимостью в несколько млрд долл. призван увеличить пропускную способность и сделать так, чтобы этой артерией могли пользоваться суда, которые для него слишком велики.
Напомним, канал был построен американцами в 1904-1914 гг. (до этого неудачную попытку предпринимали французы), а в 1999 г. он был передан в собственность панамского правительства и является одним из главных источников дохода для этой страны.
На канал приходится около 5% всего мирового судоходства: каждый год по этой артерии проходят около 14 тысяч судов - то есть 40 в сутки. В прошедшие годы из-за аварий здесь закрывались отдельные участки, но по всей длине канал не перекрывался уже больше 20 лет.