Пока официалы держат цены и хранят у себя огромные склады, которых при нынешних темпах продаж хватит на полгода, свободные дилеры могут себе позволить сделать очень существенные скидки.

 

 

Продавать машины в два раза дешевле, чем раньше серым дилерам позволяет курсовая разница.

 

 

Дело в том, что много машин было завезено, когда доллар стоил 4,6 гривны. Сейчас, опустив долларовую цену, можно с лихвой отбить гривневые затраты. В отличие от официалов, у серых нет вопросов, что делать с вырученной гривной.

 

 

Рынок США, откуда поставляется около 90% серого импорта, испытывает очень сложные времена. Так, по некоторым данным спад продаж в Америке составил около 40%. За последние месяцы много раз появлялись сообщения о том, что складывать автомобили уже негде, говорится в обзоре портала AutoNews.ua.

 

 

Заокеанские дилеры, которые снабжали наших "серых", готовы сливать склады по бросовым ценам. Оптовым покупателям американские дилеры могут дать даже более 40% скидки.

 

 

Более того, отмечает он, возможны выгодные предложения европейских автосалонов, чьи склады тоже забиты невостребованными автомобилями. Эксперты не исключают, что через некоторое время цены на европейских распродажах сравняются с американскими, но доставка соответственно будет дешевле.

 

 

В то же время, операторы серого рынка пока не спешат везти новые партии автомобилей. Действующая 13% надбавка к таможенной пошлине делает импорт нецелесообразным, да и завезенного товара пока достаточно.

 

 

В то же время, отмечается в обзоре, если в начале прошлого года главной проблемой "серых" был склад, кто мог предложить больший выбор тот получал клиента, то сейчас главное - поставки новых партий.

 

 

Уже всем понятно, что докризисные цены совершенно неактуальны. Без кредитования никто не будет покупать авто по прежним ценам. Однако еще не все поставщики осознали масштаб проблемы, сейчас многие серые вынуждены искать новых поставщиков с более приемлемыми условиями.

 

 

Вполне возможно, что официальные дилеры возьмут пример с серых и после переговоров со своими поставщиками тоже начнут снижать цены. "Держать мертвый склад может оказаться дороже, чем демпинговать", констатируется в обзоре.

 

NOVOSTI.UA